Как увольняться с работы
Статистика гласит: хотя бы раз в день большая часть наемных работников думает о том, чтобы уволиться. Кто-то из-за психологического давления, кого-то не устраивает заработная плата. Но когда работник все же решается уйти, причины не важны.
А что действительно важно, так это то, как уволиться правильно.
Казалось бы, что это может значить? И какие вообще условия или критерии правильного увольнения? Уходить нужно красиво: без каких-либо потерь для карьеры, без вреда нервной системе и, конечно же, не испортив хорошую репутацию.
«Прощайте, босс» или «всего доброго»?
Эти два противоположных варианта представляют два сценария развития того самого действа.
С одной стороны, можно выплеснуть все, рассказав по пунктам начальнику, что Вас не устраивает в работе, что все здесь плохо и вообще это ненадежная контора. Прежде, чем рубить с плеча, стоит задуматься: а все ли так плохо было?
С увольнением – как с разводом: лучше остаться с друзьями. А потому расскажите лучше боссу, что нового и полезного Вы обрели за то время, пока были частью коллектива. Возможно, ненавязчиво похвастайтесь, чему научились на этом месте работы.
Список причин закончите тем, что хотите продвигаться дальше. Если уверены в том, что здесь Вас больше ничего не держит, вовсе не обязательно и даже не рекомендуется демонстративно хлопать дверью. Если это обдуманный шаг, то и процесс ухода тоже должен быть продуман.
Не превращайте увольнение в импровизационное шоу на эмоциях!
Когда решение окончательно принято, первым о нем должен узнать начальник.
Какие бы дружеские отношения у Вас не были с коллективом, не стоит говорить об этом с ними, а уж тем более в первую очередь, потому что информация может дойти до руководства далеко не в первичном виде.
Последний (а, возможно, и нет) разговор с шефом должен быть продуманным.
Как известно, в 50% случаев работодатель станет переубеждать сотрудника и предлагать наиболее выгодные условия для того, чтобы не потерять его.
Поэтому нужно быть готовыми к таким заманчивым предложениям, как повышение оклада, изменение списка старых обязанностей и так далее.
В общем, этот разговор напомнит момент, когда Вы только пришли устраиваться в эту организацию: ответы на контрпредложения должны быть не менее продуманными, чем при собеседовании.
Перед тем, как уволиться, помните: профессиональный мир тесен, и здесь важно быть корректным и доброжелательным по максимуму.
Если за все время пребывания в этой компании руководитель деликатно относился к Вам, с пониманием и той же доброжелательностью, стоит его поблагодарить, а не критиковать это место работы.
Грамотный работодатель не сочтет Ваш уход за предательство или горе, а остаться в хороших отношениях всегда лучше, чем сжечь все мосты.
Не стоит уходить внезапно, ведь таким образом можно подставить компанию и весь коллектив.
Начальнику, как и Вам нужно подготовиться к уходу.
Если есть какие-то незаконченные проекты, нужно их довести до конца.
Да и на Вашем месте, в конце концов, будет другой человек, возможно, даже новичок.
Не лишним будет порекомендовать квалифицированного специалиста, если вдруг он есть среди Ваших знакомых или коллег.
Это – условия сохранения чистой совести и хорошего воспоминания о себе как о компетентном и ответственном работнике.
Желательно знать, как Ваш шеф реагирует на уход сотрудников.
Хорошо, если с пониманием и без лишних драм. Хуже, если он начинает терроризировать увольняющихся. В этом случае не портьте себе настроение в последний день, предупредите об уходе за две недели.
Бывают ситуации, когда без конфликта уволиться не выходит.
Все, что Вы можете сделать в этой ситуации – просто не комментировать произошедшее, придерживаясь деловой этики.
Это залог сохранения репутации, потому что информация о том, как вы «расставались» со своим местом работы, довольно быстро распространяется среди других работодателей. А потому нужно знать, как уволиться, не навредив своему будущему.
Бывают случаи, когда увольнение происходит по инициативе работадателя, как узнать, что грядет увольнение - читайте в нашей статье "10 признаков того, что вас скоро уволят."
Соблюдайте традиции
В последний день на работе нужно не забыть забрать трудовую книжку – это то, что сразу приходит в голову человеку, который увольняется.
Но важнее достойно попрощаться с коллективом.
Уделите этому внимание, разошлите по емейлу сообщения, в которых выразите свою благодарность за сотрудничество, понимание и, конечно, бесценный опыт – Вас точно здесь чему-то научили.
С коллегами по отделу не забудьте обменяться контактами.
В идеале – оставьте что-то на память о себе, о работе с Вами, о совместных проектах, о том, как в спешке делали отчеты, как привлекали клиентов и как чудно проходили корпоративы.
Помните: с каким бы настроем Вы не ждали того дня, который наступит через две недели, отозвать заявление в течение этого срока можно. И хоть та же статистика говорит о том, что обратно в таких случаях не возвращаются, все же исключения есть в любом правиле, а тем более – в статистике.