Свадьба: планируем лучший день в своей жизни
Свадьба серьезное мероприятие и требует детального плана, как и любое событие, связанное с организацией торжества.
В этой статье я расскажу вам, как я планировала свою свадьбу.
Итак - свадьба, с чего начать планировать:
Необходимо определиться с бюджетом мероприятия, от этого будет зависеть в первую очередь количество приглашенных гостей.
1) Определяем, из чего будет состоять мероприятие. Будет ли ведущий. Ведущего лучше выбирать по отзывам. Узнайте у знакомых, которые недавно поженились - кто у них вел свадьбу и как он её провел. Мы пригласили ведущего по совету своих знакомых и остались им очень довольны.
2) Официальная регистрация:
- в ЗАГСе;
- выездная (когда регистрация уже совершена, на самом мероприятии просто проигрывается регистрация для гостей и фотографий);
3) Костюм жениха и наряд невесты – необходимо так же прикинуть, сколько вы закладываете на свои свадебные наряды, определить день, когда вы поедете за покупками.
О том, как выбрать свадебное платье предлагаю прочитать в статье: "Стили свадебных платьев: как выбрать «своё» свадебное платье";
О том, как выбрать свадебную фату можно прочитать в статье: "Выбираем свадебную фату";
3) Транспорт: в зависимости от того, какой будет регистрация и сколько будет гостей - зависит количество и вид транспорта. Я выбрала выездную регистрацию, все гости уже были на месте, когда началось торжество - по этому, никого и никуда перевозить не пришлось. Так же не забудьте про автомобиль для жениха и невесты, украшения для которого так же нужно будет купить или самостоятельно или поручить ответственному лицу.
4) Фотограф, видео оператор – мастера ваших будущих воспоминаний. От того как грамотно вы подойдете к выбору этих специалистов зависит качество свадебных фотографий и видеофильма. Я выбрала фотографа, основываясь на портфолио мастера и на отзывах о его работах.
Благо я сама не плохо разбираюсь в фотографиях и могу отличить профессиональную работу от любительской фотографии. В сети очень много сайтов профессиональных фотографов – но как правило те, кто имеет свой сайт очень не дешево берут за свои услуги.
Хороший вариант обратиться к группам в социальных сетях (я искала в вконтакте) и поискать там своего свадебного фотографа. Видео оператора можно найти таким же способом.
5) Найдите мастера (или двух) для своей свадебной прически и макияжа. Обязательно сделайте репетицию и того и другого, что бы избежать не приятных сюрпризов.
Подробно о свадебном макияже в статье: "Свадебный макияж: тонкости и правила";
Если вы имеете короткие волосы, то в статье «Свадебная прическа на короткие волосы: без паники!» как раз о том, как выбрать свадебную прическу для вашей длины волос.
6) Свадебные приглашения так же купите заранее. Мы с мужем решили соригинальничать, и так как времени для подготовки у нас было достаточно, сделали их своими руками, вот что у нас получилось:
Не забудьте о рассадке гостей, сделайте план рассадки (можно заказать оформление у дизайнера, я распечатала в салоне и повесила на видном месте в банкетном зале).
Так же сделайте симпатичные карточки на каждом месте с именем и фамилией гостя ( можно купить готовые карточки для рассадки гостей - останется только заполнить имена и фамилии, я так и сделала, только заполняла не вручную, а на принтере - так красивее), и гостям приятно и ненужной суеты не будет, когда есть такие карточки.
7) Свадебный флорист так же очень важный человек принимающий участие в "Самом прекрасном Дне вашей жизни". Ознакомьтесь с работами флориста и выбрав, каким будет букет невесты и бутоньерка жениха, договоритесь о времени, когда привезут цветы.
8) Заявление в ЗАГс, как правило, подается не ранее, чем за 2 месяца. Не забудьте в праздничной суете посетить это заведение и назначить день регистрации.
9) Что бы ваша свадьба прошла в красивой праздничной обстановке необходимо в первую очередь выбрать место для проведения торжества. Прежде чем соглашаться, обязательно посетите все места - "претенденты" на место проведение вашей свадьбы.
Делать это нужно ЗАРАНЕЕ – хотя бы за 3, максимум 2 месяца иначе рискуете провести свадьбу не там где хотели бы, а там где пришлось, за не имением лучшего варианта. Обязательно ознакомьтесь с меню ресторана (кафе), уточните все нюансы обслуживания вашего свадебного банкета, посмотрите есть ли место для танцев и проведения конкурсов. Определите где может разместится диджей со всей аппаратурой. В помещение всё должно быть предусмотрено.
10) После того, как место для проведения вашей свадьбы выбрано, нужно нанять оформителей. Как правило, свадебное оформление, это воздушные шары, цветы (живые или искусственные) и прочий свадебный инвентарь. Договоритесь, сколько шаров будет, что в помещении нужно украсить, посмотрите примеры их работ.
Если это будет выездная регистрация, где будет предусмотрено место для её проведения - и как нужно оформить столик для регистрации, будет ли арка -так же хорошо продумайте.
Оформители обязательно должно будут посетить место проведения свадьбы заранее, что бы в день оформления четко понимать, что и как нужно делать.
Заведите свадебный органайзер. Вне зависимости от того сами вы будете организовывать свою свадьбу или нет, все в голове не удержать, по этому планируем на бумаге!
Я не стала описывать еще боле мелкие нюансы, которые играют важную роль в организации свадьбы. О них я расскажу в других статьях в женском журнале refanparfum.ru
Свадебные хлопоты, как правило, ложатся на женские плечи, по этому - наберитесь терпения и постарайтесь взять ответственность за это мероприятие на себя, если хотите, чтобы всё прошло так как надо!
Либо обратитесь к профессионалам. Возможно свадьба за границей это именно то, о чем вы мечтали.