Гостиничный бизнес: плюсы и минусы такого бизнеса
Казалось бы, масштабный финансовый кризис урезал возможности граждан и покачнул различные области бизнеса. В этой статье мы расскажем, в каком состоянии находится гостиничный бизнес. И выгодно ли его ведение сегодня?
Гостиничный бизнес сегодня: перспективы, достоинства и недостатки
Гостиничный бизнес возник в тот момент, когда люди стали брать деньги за ночлег.
Сначала это были известные в мире постоялые дворы со столбами соломы, которые говорили о том, что здесь есть комната для ночлега; постепенно появлялись и дома, близко напоминающие гостиницы современности.
Сегодня отели и гостиницы открываются как грибы после дождя. Разный уровень этих заведений дает основания полагать, что гостиничный и туристический сегмент рынка находится в постоянном развитии. Что же пользуется популярностью сегодня: отели уровня «Савой» или же мини-хостелы у пыльных автобанов?
Еще один вид бизнеса, который вы можете организовать.
Плюсы и минусы современного гостиничного бизнеса
Согласно оценке экспертов, бизнес, который ориентирован на работу с розничными потенциальными клиентами, будет прибыльным всегда, какие бы неприятности в мире не случались.
А это значит, что гостиничный бизнес – заветная золотая жила для любого предпринимателя.
Разумеется, как и у любого другого вида бизнеса, у этого направления есть свои преимущества и недостатки.
Во-первых, надо сказать, что быть владельцем гостиницы – это невероятно интересно.
Во-вторых, туризм и гостиничный бизнес – уникальные явления, дающие массу возможностей и выгод.
В-третьих, собственная гостиница действительно дает возможность заработать и потенциально прибыльна. Главное – как и в кулинарии – правильно приготовить и подать.
К минусам можно отнести очень долгую окупаемость.
Чтобы открытие отеля принесло прибыль, нужна не только масштабная и качественная предварительная работа, но и несколько лет ожиданий.
Гостиница, даже самая маленькая, начнет приносить деньги на 2-4 год после ее открытия.
Также мешает развернуть крылья и конкурентная среда, состоящая из гостиничных заведений самых разных уровней.
Чтобы предложить постояльцам нечто действительно привлекательное, нужно быть уникальным и оригинальным на рынке, выглядеть среди них выгодно.
А это сделать, как известно, очень сложно.
Что нужно, чтобы открыть свой отель?
На этот вопрос многие поспешат ответить следующим образом: нужны деньги, собрать нужные бумаги, пройти бюрократические процедуры, найти сотрудников и место для гостиницы.
Так-то оно так, только вот не названо самое главное – создание концепции гостиницы.
Если рассмотреть современный гостиничный бизнес и уже действующие заведения, то можно удивиться видовой неоднородности отелей.
Есть дома, которые позиционируют себя как гостиницы для состоятельных людей.
А есть и мини-хостелы для постояльцев самых разных статусов и даже простых студентов. Гостиницы отличаются уровнем комфорта, качеством сервиса и другими деталями.
Определяя концепцию заведения, не забудьте:
- изучить конкурентную среду;
- сделать анализ других гостиничных заведений;
- выделить черты отелей, которые, по вашему мнению, будут отличаться от конкурентов, известных в этом сегменте;
- проанализируйте, в чем уникальность вашей гостиницы;
- выясните, какая категория гостей в ней будет жить (бизнесмены, туристы, студенты, семьи, молодежь);
- оцените будущее месторасположение;
- оцените спрос на рынке;
- выберете ценовую политику с ориентиром на туристов.
В последнее время особенно выгодным явлением в гостиничном бизнесе стало открытие мини-хостела или придорожном отеля для любителей путешествовать.
Этот вариант не только начинает быстрее приносить прибыль, но и не требует огромных затрат.
Чтобы открыть полноценную гостиницу, необходимо продумать наличие ресторана, получить разрешение на его открытие, позаботиться о лицензии на спиртное и многое другое.
А мини-отели – востребованное место жилья, привлекающее людей своей низкой ценой и комфортом.
В мини-отеле не будет бассейна и сауны, бильярда и площадки для дискотеки, но в то же время вы будете лишены хлопот, связанных с их обустройством.
Гостиница, дающая ночлег – это то, что нужно современному человеку, вот почему мини-отели с удовольствием бронируются подчистую, а их владельцы открывают все новые и новые сети.
Секреты выгодного отельного бизнеса
Гостиничный бизнес предоставляет весьма высокую вариативность и простор для полета мысли. Но уже есть обкатанная система, дающая неплохой доход.
Представим ее в виде простых советов для тех, кто хочет открыть свой собственных гостиничный бизнес.
Во-первых, надо позаботиться о стартовом капитале, без которого начать дело не получится.
Во-вторых, сначала лучше всего начать со стандартных и скромных номеров с умеренными расценками. 10 комнат – идеальный старт.
К 10 комнатам можно будет добавить зал для досуга и сервис, организующий питание. Это станет будущим скелетом более большого и красивого отеля.
Совет второй – выберете место в удалении от шумных улиц. Жить в центре здорово, но большинство людей любит спать по ночам.
Свежий воздух, красивые виды, уют и тишина будут главными достоинствами вашей мини-гостиницы.
На первых порах ресторан можно заменить на доставку еды или даже готовить самим домашнюю пищу.
В-третьих, в качестве развлечений выбирайте что-то дешевое, например, бильярдный стол, интернет, видео-игры, кино. Первое время старайтесь экономить на таких вещах как отделка и интерьер.
Заключительный совет: не бойтесь иметь дело с рекламой. В столь высокой конкурентной борьбе приз получит тот, кто громче и во всеуслышание заявит о себе.
Успех предприятия зависит от того, насколько трудолюбивы будут его работники, насколько талантливым окажется управляющий.
Не забывайте, что СМИ – лучший друг человека, который только начал вести гостиничный бизнес.
Реклама, маркетинг, акции – все это должно стать вашими верными товарищами, если, конечно, вы хотите зарабатывать деньги.