Стоит ли покупать машину в кризис?
Покупка автомобиля – это всегда долгожданный и существенный шаг в жизни каждого, ведь приобретения такого масштаба осуществляются далеко не каждый день и даже не год. И вот деньги уже в кармане, желаемое транспортное средство выбрано, но есть один нюанс – кризис.
Такой период в каждом государстве считается крайне неблагоприятным. Так стоит ли покупать машину в кризис или лучше подождать более удобного случая?
В самый раз прочитать статью на чем сэкономить при выборе автомобиля!
Какие подводные камни ожидают покупателей авто в кризис?
Самый первый и основной нюанс – нестабильность валютного курса.
Многие компании для того чтобы избежать финансовых потерь, прибегают к такой уловке, как динамическая цена. То есть, по мере того, как изменяется стоимость доллара, рубля или другой денежно единицы, в которой производится расчет, меняется и цена самой покупки. В долгосрочной перспективе это может закончиться тем, что ваше транспортное средство обойдется вам , к примеру, на 50 % дороже.
В основном, эта проблема касается только тех, кто берет авто в кредит, где в договоре маленьким, еле заметным шрифтом прописывается это условие, поэтому нужно хорошо подумать и изучить документы прежде, чем решить стоит ли покупать машину в кризис?
Цены на товары автомобильной промышленности во многом зависят от импортных автозапчастей, поэтому при повышении курса доллара соответственно растет и стоимость автомобиля. Наиболее стабильными считаются машины отечественных производителей с высокой степенью локализации. То есть возможность приобрести большее количество запчастей, которые изготавливаются в пределах страны.
Помимо этого, специалисты отмечают, что во многих отечественных компаниях можно найти модели, которые и вовсе не поднялись в цене. Это обусловлено тем, что они собирались еще при стабильной экономической ситуации.
7 САМЫХ ЭКОНОМИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ - СМОТРИ И ВЫБИРАЙ!
Уловки автомобильных центров
Каждый производитель машин осознает, что во время кризиса покупательная способность граждан падает, поэтому они стараются максимально способствовать повышению продаж. Для этого запускаются различные акции, скидки, выгодные предложения, которые, по сути, не дают потребителю никакой экономии.
Так почему же необходимо еще раз подумать о том, что стоит ли покупать машину в кризис? Рассмотрим 3 наиболее распространенные «камня преткновения», которые могут ожидать потребителя в дилерском центре:
1. При покупке каждому клиенту предлагают установить дополнительные аксессуары и навороты, которые должны сделать выбранную модель еще более мощной или комфортной. Казалось бы, где подвох? А он искусно спрятан в конечном договоре. Предположим, что все дополнения стоят 100-200 долларов, при этом в прайсе указывается стоимость в 1000-1500 долларов, а добрый консультант еще и заманивает скидкой в 10%. Таким образом, клиент переплачивает более 130% от реальной стоимости аксессуаров в дополнительной комплектации.
2. Автомобиль уже окончательно определен и покупателя устаревает все – и цена, и комплектация, и каждая малейшая деталь. И тут в последний момент выясняется, что к основной стоимости необходимо доплатить дополнительный взнос, НДС, плату за услуги агента или что-то еще. Так как потребитель уже не может отказаться от своего железного коня, он без колебаний доплачивает сумму, которая, по сути, не является существенной в сравнении с основной покупкой.
3. Покупатель уже выбрал себе машину и оформляет оплату. Менеджер салона задает вопрос о том, на какой срок Вы хотели бы приобрести страховку – на 5 или 7 лет? Так как зачастую разница между пакетами довольно существенна, клиент выбирает тот, что подешевле. Подвох в такой ситуации также неочевиден, но на самом деле такая услуга должна предоставляться бесплатно, ведь компания производитель сама обязуется производить гарантийное обслуживание в течение вышеуказанного срока. Часто выясняется, что в страховом договоре, полученном на руки, указывается посредническое ЧП или ООО, которое никаким образом не имеет отношения к официальным центрам.
Статистика показывает, что 70% покупателей переплачивают около 30% от начальной стоимости автомобиля. К тому же, по большей части «ограбленными» остаются клиенты, которые приобретают машины низкой и средней ценовой категории, ведь они более падки на различные акции и выгодные предложения.
Конечно, такие ситуации могут происходить и при стабильной экономической ситуации, поэтому лучше хорошо взвесить - стоит ли покупать машину в кризис? Лучше всего предварительно посоветоваться со специалистом, который сможет указать ориентировочную стоимость авто, а также проконсультировать Вас относительно некоторых финансовых нюансов.
Такую информацию также можно получить в сети и на различных тематических форумах. Главное – не терять голову от «выгодных» предложений и фиктивных акций.