Уход за автомобилем
Как ухаживать за автомобилем?
Условно уход за автомобилем можно разделить на две части:
- Так сказать "косметический"- который касается, так сказать, внешнего вида вида вашего любимца (экстерьера и интерьера)
- Технический – тот, что связан с эксплуатацией автомобиля.
Начнем с первого - который мы договорились называть "косметический"
Мойка автомобиля - наиболее часто встречающееся действие на данном поприще ;)
Чистая машина не только выглядит гораздо красивее, солидней и придает уверенности своему владельцу- она еще и повышает уровень вашей безопасности на дороге и продлевает срок службы лакокрасочного покрытия (особенно в зимнее время). Думаете что я сильно "загнул" по поводу безопасности? :) А вот и нет!!! Чистые стекла и зрекала заднего вида существенно упрощают вождение- особенно в сложных дорожных условиях (ночью, в яркий солнечный день- когда сквозь пыльные стекла от бликов солнца ни чего не видно, ну и в ряде других ситуаций). Про чисты осветительные приборы (фары и фонари) я думаю даже упоминать не надо..... Ну и эстетика чистой машины конечно на порядок выше внешнего вида своего грязного собрата.... :)
Я не думаю, что кому то придет в голову заняться мойкой машины, собственноручно-пусть этим занимаются специально обученные люди (а у вас маникюр, нежная кожа и т.п.). Поэтому несколько советов и рекомендаций, которые должны помочь при общении со специально обученными людьми.
Виды мойки - автоматические и ручные
- Автоматические мойки - это когда процесс происходит без участия человека - машина заезжает в специальный бокс, где подвергается обработке со всех сторон щетками и струями воды. У нас в стране такой вид мойки практически не развит - есть предубеждение, что она может быть вредна для лакокрасочного покрытия вашей машины (не берусь утверждать, на сколько это утверждение правдиво или нет). Несомненный плюс такой мойки - это скорость - обычно 10-15 минут вполне достаточно.
- Ручная мойка - это, как следует из названия, все выполняется людьми (не без помощи специальных приспособлений)Ручная мойка бывает контактная и бесконтактная. Обычно везде сейчас уже применяется бесконтактная - суть ее в том что машина обливается специальным чистящим раствором (пеной) которая проникает везде и так стоит 10-15 минут.
- Далее пена смывается вместе с грязью и тряпками машину ни кто не драит - что очень хорошо для лакокрасочного покрытия. Всегда стоит уточнять, что вы хотите именно бесконтактную мойку!!!
Далее пройдемся по опциям - которые вам могут предложить при мойке:
- Полировка пластика салона - весьма полезна - в результате салон будет блестеть чистотой и не так быстро пылиться
- Чернение резины - машина смотрится красивее
- Чистка дисков от битума - красиво
- Полировка-машина блестит как новая.
- Помимо этого удаляются/сглаживаются мелкие дефекты лакокрасочного покрытия
- Нанесение воска - грязь скатывается с вашей машины, практически не оставляя следов.
- Полезная процедура, но лишком часто делать ее смысла особого нет (лишняя трата денег и времени).
- Наномойка - в принципе та же полировка только с использованием специальных средств.
- Защита автомобиля от сколов и царапин.
В зимнее время если н хотите лишних проблем - ОБЯЗАТЕЛЬНО проконтролируйте чтобы работники мойки:
- Продули/просушили сжатым воздухом все резиновые уплотнители на дверях и замкиСмазали их специальной смазкой
- После выезда с мойки на улицу полезно на 10-15 минут открыть в машине все двери- чтобы выморозилась лишняя влага.
Тщательная мойка займет 40-60 минут с полировкой и того дольше- не забывайте это планируя ваше время.
В принципе к мойке можно отнести и химчистку салона- но данную операцию имеет смысл проводить только при реально сильном загрязнении особо сложно выводимыми веществами (шоколад, вино, варенье). Я за все время владения различными машинами не прибегал к ней ни разу.
Обработка стекол. Для улучшения обзора есть специальные средства для обработки стекол изнутри (чтобы не запотевали) и снаружи (чтобы лучше соскальзывала вода и грязь). Выбор данных средств огромен, ни чего кроме пользы они не принесут- ток что если есть желание побаловать свою "ласточку", то милости просим. ;)
Запах. Если Вовремя делать ТО и следить за салонным фильтром (в ваши функции входит следить чтобы его не забывали менять в сервисе) то и неприятных запасов в салоне быть не должно. В противном случае продают массу ароматизаторов.
Технический уход
Возьмите за правило - прежде чем сесть за руль - посмотрите на свои колеса – убедитесь, что они не стоят на ободах (ну или не близки к этому). Можно конечно порекомендовать регулярно проверять давление в шинах - но я ни разу не видел чтобы девушки это делали (ведь это грязно и непонятно). Именно по этому - регулярный визуальный осмотр. Если есть сомнения или хотя бы раз в месяц (или перед дальней поездкой) не поленитесь- заедет на любой шиномонтаж - там вам за 5-7 минут проверять и, при необходимости, накачают нужное давление в шинах.
Следите за световыми индикаторами на панели приборов (особенно красными и желтыми) они обычно сигнализируют о проблемных и неполадках - многие из которых могут закончиться весьма неприятно. Так что будьте внимательны и не забудьте положить инструкции по эксплуатации в бардачок, а при обнаружении вышесказанных сигналов - не поленитесь прочитать в инструкции, что они означают и рекомендации по дальнейшим действиям.
И не забывайте своевременно проходить техобслуживание (периодичность указана в инструкции/гарантийном талоне и зависит либо от пробега, либо от срока эксплуатации).
Регулярное техобслуживание сразу решает несколько задач:
- Позволяет сохранить гарантию (не прохождение ТО-основание для снятия гарантии)
- Минимизировать риски возникновения внештатных ситуаций.
Удачи на дорогах!!!