5 фраз, которые настроят против вас коллектив
Многие ли следят за своей речью, как сказал, так и сказал, не подозревая, что есть фразы, которые нельзя говорить на работе.
В данном случае речь идёт, конечно же, не о ненормативной лексике, она, вообще, исключается из разговорного жанра «белых воротничков». Но и обычная речь не только может многое сказать о вас, но и основательно подпортить вашу карьеру. Поговорка «язык мой – враг мой» появилась не на пустом месте. Очень часто мы не подумав говорим то, о чём впоследствии жалеем. И если в личном общении ещё можно как-то загладить или объяснить неудачную фразу, извиниться наконец, то в деловом общении неудачные высказывания могут поставить крест на вашей карьере.
Или привести к такому конфликту из которого будут в последствие сложно выйти. Как правильно выходить из конфликтных ситуаций читайте!
Фразы, которые настроят коллег против вас
Кроме этих фраз, которые нельзя говорить на работе, существует ещё одно общее правило делового общения, никогда не начинайте своё высказывание с отрицания. Пусть даже ваша точка зрения одинакова с собеседником, но фраза, в начале которой вы произнесли «нет», настроит вашего визави против вас. Например, неудачное начало фразы - «Нет, я конечно, согласен с вами …» или «Нет, ваша точка зрения понятна, и я полностью с ней согласен …».
Фразы, которые нельзя говорить коллегам
• «Это несправедливо», обычно это говорится, когда кто-то получил на работе какое-то поощрение, моральное, материальное или его повысили в должности. Почему такую фразу нельзя говорить? Да потому, что это будет характеризовать вас как нытика и неудачника, таких обычно не любят. Даже если вам кажется, что вы более достойны поощрения или продвижения, не стоит это подчёркивать. Жизнь очень часто несправедлива, и, возможно, в данном случае она несправедлива к вам, но целеустремлённый человек и хороший профессионал не будет обращать на это внимания, пусть это станет стимулом для вас, старайтесь и ваши старания тоже оценят.
• «Вы должны были сделать …», - фраза, которую нельзя говорить коллеге, пусть даже он что-то не сделал или сделал неправильно. Уже самое начало фразы предполагает определённое порицание. А поскольку вы не начальник, а такой-же, как он, сотрудник, ваше замечание вызовет у него не стремление что-то исправить и в дальнейшем не допускать подобного, а неприязнь к вам. Зачем вам неприязнь товарища по работе, гораздо комфортнее работать в коллективе, где сотрудники доброжелательно относятся друг к другу. А сказать коллеге о его ошибке или упущении можно массой других необидных слов и выражений.
• «Так не получится», так может начинаться ваш ответ на какое-то предложение коллеги. Возможно, вы действительно правы, и предложение коллеги нереально, невозможно и, вообще, не правильно. Но нельзя говорить фразу, в начале которой отрицание, это сразу же настраивает вашего собеседника на противоречие и противодействие, а в итоге, на неприязнь к вам. Можно облечь своё несогласие с предложением коллеги в более обтекаемые и мягкие формы. Например, «интересное предложение, а может быть лучше сделать так …», или «вообще-то вы правы, это может получится, но давайте рассмотрим ещё один вариант».
• «Я отправил информацию по электронной почте ещё неделю назад», нельзя говорить эту фразу, пусть даже она соответствует действительности. Этими словами вы перекладываете вину на коллегу, который получил информацию, но не ответил на неё или никак не прореагировал. Чтобы создать репутацию настоящего профессионала нужно не искать виноватых, а искать пути решения проблемы.
• «Я очень занят», «у меня сейчас нет на это времени», эти фразы подсознательно ставят вас на ступень выше вашего коллеги, и вызовут его неприязнь. Вы состоите в одной команде, делаете общее дело и его обращение к вам, это не просьба подчинённого, а какая-то рабочая необходимость. Если нет возможности именно в данный момент откликнуться на его сообщение, можно придумать массу вариантов, как отказать, не обидев. Например, «подожди немного, я сейчас быстренько закончу, и мы с тобой всё обсудим», или «слушай, срочное поручение от шефа, но как только я с ним разберусь, мы с тобой всё обсудим и решим. Немного подождёшь?»
Вышеперечисленные фразы нельзя говорить коллегам на работе, если вы не хотите работать в коллективе, который можно сравнить с террариумом или «пауками в банке». В доброжелательной и дружеской атмосфере офиса, во-первых, работать гораздо комфортней, а во-вторых, такой командных дух коллектива предполагает и более высокие показатели в работе.