Кто такой копирайтер
Копирайтинг что это такое и кто такой копирайтер?
«Ху из Ху» или что обозначает слово «Копирайтинг»
Есть много «страшных» и непонятных иностранных (и не только иностранных) слов которые многие слышали, но не знают что таковые обозначают. Одно из таких слов - рассматриваемых в данном материале – «копирайтинг» (ну или производное от него слово «копирайтер»)
Данный термин «копирайтинг» (copywriting) имеет, как и многие другие термины, английские корни, и буквально означает – писать рукопись. То есть копирайтеры (специалисты, занимающиеся данной деятельностью) ни кто иные – чем писатели, но писатели весьма специфические.
В чем специфика копирайтеров (или что отличает копирайтеров от прочих писателей)
Данный вид деятельности известен очень давно - уходит своими корнями во мрак веков. Копирайтинг появился тогда, когда и торговля, так как реплики или зазывальные речитативы торговцев — есть результат копирайтинга.
Например, лозунги, сочиненные агитаторами (или как сейчас их называют копирайтерами советской эпохи) есть и будут сверх узнаваемыми, многие из них стали крылатыми выражения («Курить — здоровью вредить», «Болтун — находка для шпиона», «Строить прочно — сдавать досрочно», «Храните деньги в сберегательной кассе» и т. п.).
Так кто же такой копирайтер?
Копирайтеры - специалисты, которые не просто пишут, а пишут материалы определенного характера – рекламного и/или агитационного.
При развитии интернета и проникновении его во все сферы нашей жизни – термин «копирайтинг» все чаще начал использоваться для обозначения написание текстов с целью СЕО (SEO) продвижения интернет ресурсов.
Виды копирайтинга:
Копирайтинг прямого отклика
Данная разновидность копирайтинга используется в прямых продажах — то есть в той рекламе, которая призывает незамедлительно сделать нужное действие: покупку, звонок, клик. Написанные копирайтерами, тексты подталкивают человека не откладывая приобрести товар и/или получить услугу.
Обычно, при данном виде копирайтинга, копирайтер работает совместно дизайнером - образуя так называемую креативную пару.
Первопроходцем из тех, кто сформировал основные принципы копирайтинга в директ-маркетинге (прямых продажах), был Джон Кейплз.
Имиджевый копирайтинг
Данный вид копирайтинга тесно связан с понятием “бренд” и работает на формирование имиджа (отложенную продажу) — формирование образа торговой марки, формирование имиджа товара или услуги (компании, человека, идеи). То есть создания определенной потребительской и/или социальной ценности предмета копирайтинга.
Написание заказных статей
Все чаще говоря о копирайтинге подразумевают любое написание статей для интернет ресурсов или даже любое написание специальных текстов на заказ.
К статьям написанным копирайтерами для веб-сайтов обычно применяют дополнительные требования. Заказчик данных материалов хочет видеть результаты работы копирайтеров не просто в виде статей – а в виде статей, написанных особым образом (по определенным ключевым запросам, с использованием специального форматирования, дополнительными требованиями к построению текста, количеству печатных символов и т.п.) – что существенно повышает вероятность выдачи данного текста поисковыми системами в первых строчках своего поиска. То есть материалы копирайтинга не только (и не столько) дают интересную информацию пользователям интернета, но способствуют повышению рейтинга данного интернет ресурса.
Задачи, стоящие перед копирайтером:
В связи с вышеизложенным задачи перед копирайтерами стоят по истине титанические – хороший копирайтер должен создать (именно создать – как произведение искусства) такой материал, который одновременно будет удовлетворять ряду взаимно исключающих друг друга требований:
- Материал должен быть интересен для читателя;
- Статья должна быть уникальна, то есть не повторяться ни с одной из миллионов и миллионов статей, уже существующих во всемирной паутине;
- Материал должен соответствовать определенным поисковым запросам – тому что ищут (набирают в поисковиках) пользователи
- Статья должна иметь структуру, максимально способствующую распознаванию и ее поисковыми системами;
Кто может стать копирайтером или почему люди становятся ими:
Кто может стать копирайтером
Копирайтерами потенциально может стать любой человек – который способен осознанно связать пару слов. Хорошими копирайтерами становятся люди творческие, обладающие, как это ни странно, хорошим логическим (я бы даже сказал техническим) мышлением. Видимо это связанно с тем что они могут интуитивно чувствовать логику поисковых роботов… ))) ну или это моя фантазия.
Почему люди идут в копирайтеры
Так как каждый человек существо уникальное – мотивы могут абсолютно разные, но я осмелюсь выделить несколько наиболее часто встречающихся:
- Так как информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь – заниматься копирайтингом можно лежа на пляже где то на берегу океана. То есть среди копирайтеров огромное число фриланцеров – тех кто не хочет ходить на работу и/или работать по какому то определенному расписанию;
- Желание немного подзаработать в свободное время;
- С копирайтинга начинают многие молодые журналисты;
- Желание самовыразиться/реализовать себя через свое хобби
Люди, избравшие для себя стезю копирайтера, при наличие определенных знаний и навыков способны зарабатывать весьма существенные деньги. А освоив эту профессию, возможно вы созреете на создание собственного бизнеса, связанного с интернет технологиями.В данном случае вам потребуется всего 5 шагов для создания интернет магазина.
В настоящее время в интернете существует множество специализированных ресурсов (бирж) где можно продать или заказать материалы копирайтинга.
Но о данных биржах, ценах и способах написания настоящих копирайтинговых материалов, а так же чем отличается копирайтинг от рерайтинга мы поговорим в следующей статье. Уверен что найдется не мало желающих попробовать себя на поприще копирайтинга - тем более когда на кону перспективы вместо монотонной офисной работы - расслабленное лежание на пляже с компьютером в руках ...
Освоив данные навыки, вы будете готовы к тому, чтобы зарабатывать на собственном блоге.