5 шагов - как создать интернет магазин
«Эврика – создать интернет магазин!!!» Именно эту фразу рано или поздно выкрикните вы (если еще не выкрикнули) если ваш бизнес связан с продажами.
Приняв решение создать интернете магазин вы получаете:
- неограниченную регионом вашего присутствия (да и в принципе вообще ни чем не ограниченную) аудиторию;
- продажи 24 часа в сутки (а не только в часы работы вашего отдела/магазина);
- детальную аналитику проявляемого интереса ваших потенциальных покупателей;
- экономию на оплате персонала, аренды и т.п…
Решение о создании принято! Решение порождает вопрос - с чего начать и кому обратиться чтобы сказка стала былью – иными словами «куда бежать, кого ловить».
Пример интернет магазина, вы можете посмотреть здесь.
Создание интернет магазина. С чего начать.
Начать, как это не банально, надо с себя. Надо критически оценить свой уровень компьютерной грамотности и наличие финансовых возможностей.
Если вы с компьютером «на ты», хоть и не являетесь программистом или системным администратором, то есть вы – обычный продвинутый (или не очень) пользователь – создание такого ресурса вам по плече самому.
Если с компьютером ваши отношения не складываются – то тут один путь – в специализированную компанию по созданию интернет магазинов или поиск соответствующих умельцев одиночек. При использовании данного пути – естественно – за создание придется раскошелиться.
Создание интернет магазина. Продолжение (для тех – «кому по плечу»)
Создать виртуальный магазин самому в настоящее время достаточно просто. В интернете существует достаточно большое разнообразие специальных сервисов (например: insales.ru; gugx.ru; nethouse.ru) которые предлагают вам с их помощью бесплатно создать собственный интернет магазин! При этом вам не надо обладать специальными техническими знаниями и навыками! Фантастика!
Описывать отличие данных (и других) ресурсов по созданию интернет магазинов друг от друга, а так же плюсы и/или минусы в данной статье я не буду – остановлюсь на общем алгоритме ваших действий.
Создание интернет магазина. Алгоритм
Если вы хотите всерьез заниматься продажами, совету почитать книгу: "Основы маркетинга".
1. Решить что продавать
Это, пожалуй, самый важный пункт! Идея прежде всего! А про идею вы должны понимать:
- кому интересен данный товар (аудитория);
- где и на каких условиях вы его будете приобретать/производить/получать;
- рыночная цена товара;
- ваша выгода (наценка)
2. Как назвать интернет магазин
Название должно быть созвучным его доменному имени, а доменное имя должно быть:
- говорящим;
- ярким;
- запоминающимся;
- не сложным;
- ассоциирующимся с предлагаемым товаром.
Успех создаваемого интернет магазина зачастую напрямую связан с правильным выбором его доменного имени!
3. Выберите ресурс по бесплатному созданию интернет магазина
Это достаточно субъективный процесс. Попробуйте и сравните несколько ресурсов:
- посмотрите их интерфейс (на сколько он вам удобен);
- проанализируйте предлагаемые сервисы (загрузки, фильтры поиска, сервисы оплаты, статистики итп.);
- изучите набор предлагаемых ресурсом дополнительных платных сервисов;
- дизайн.
4. Сервисы оплаты интернет магазина
В настоящее время населением широко используются различные виды оплаты – как наличными курьеру, так и различные электронные разновидности – электронные кошельки, пластиковые карты, почтовые переводы. Что бы не потерять клиента, в вашем создаваемом интернет магазине все возможности оплаты должны быть представлены.
Специализированные ресурсы предоставляют возможность интеграции в ваш интернет магазин соответствующих специализированных моделей - ни в коем случае не пренебрегайте ими.
5. Привлечь в созданный интернет магазин покупателей
Пройдя все предыдущие шаги – вы создали интернет магазин, но мало его создать – надо еще привлечь к нему покупателей, ведь о нем ни кто, кроме вас не знает!
Технология привлечения покупателей (продвижения созданного интернет магазина) применяется точно такая же как и при продвижении прочих интернет ресурсов. В данном вопросе для его эффективного решения – вам, все таки, придется обратиться к соответствующим специалистам.
Применяемые технологии, бюджет данных мероприятий, советы - это тема отдельной статьи.
Здесь я только упомяну о них:
- «Сарафанное радио» или «ОБС» (одна баба сказала) — комментарии и отзывы на форумах, блогах и в социальных сетях;
- SEO-оптимизация – выбор наиболее запрашиваемых фраз (ключевых запросов) и продвижение по ним в поисковых системах;
- Реклама в интернете (контекстная, баннерная, покупка ссылок, статей и т.п.);
- Торговые площадки.
Создание интернет магазина. Заключение.
Создание интернет магазина – это только первый и зачастую самый простой шаг к вашему успешному бизнесу.
Однако, сделав его правильно – вы внесете огромный вклад в последующий успех вашего интернет магазина и получении прибыли.
Второй шаг – продвижение интернет магазина, то есть доведение информации о нем до максимального числа потенциальных покупателей, но о нем мы поговорим в другой статье.
Успехов и много, много денег!