Как открыть цветочный магазин: тонкости и моменты
Цветочный бизнес – один из тех, что не требуют больших вложений на старте, окупаясь уже через год, максимум полтора.
Этот род деятельности по своей сути всегда связан с позитивом, ведь покупатели приходят в это место только с положительными эмоциями.
В буквальном смысле, Вы зарабатываете на том, что усиливаете этот эффект. Как открыть цветочный магазин и угадывать в дальнейшем потребительские желания – об этом далее.
Для начала нужно определиться, где взять деньги на открытие дела.
Действуем пошагово
Если Вы решили заняться этим видом деятельности, то, наверняка, уже изучили рынок. Если нет – это стоит сделать в первую очередь. Эту информацию вы легко найдете в интернете. Узнайте, кто является основными цветочными поставщиками в стране, ознакомьтесь с их продукцией, условиями сотрудничества.
Конечная цель этой процедуры – решение о том, у кого делать закупку.
Если Вы не знаете, как открыть цветочный магазин, не упустив важных деталей, следуйте этой схеме:
- выберите поставщика. Он должен быть известным, в идеале – лидирующим в стране;
- найдите торговое помещение. Вполне достаточно будет 20-30 м2;
- заключите договор аренды;
- зарегистрируйте ИП;
- займитесь оборудованием;
- наймите продавца-флориста.
Каждый из этих пунктов имеет свои нюансы воплощения. Чаще всего способ реализации того или иного шага будет зависеть от того, сколько Вы готовы вложить в открытие.
Формат и особенности организации
В зависимости от масштабов, можно открыть цветочный магазин одного из четырех типов:
- небольшие павильоны, расположенные, как правило, в переходах и вблизи метро;
- небольшие цветочные магазины в людных местах, а также в торговых центрах, универмагах;
- специализированные цветочные бутики, которые размещены в торговых центрах и на оживленных улицах. Преимущественно – в центре;
- интернет-магазин (целесообразно открывать в том случае, если уже есть действующий бутик).
Какой бы формат Вы не выбрали, не стоит стремиться к тому, чтобы оборудовать точку дорогими и современными стендами, помостами, различными подставками-поддонами. Так можно попросту «съесть» драгоценное пространство малофункциональной мебелью.
Лучше всего перед тем, как открыть цветочный магазин, сделать чертеж будущего помещения, где будет указано, что и где можно оптимально разместить.
Деньги, сэкономленные на внутреннем оформлении, лучше пустить на «внешность» магазина. Красивое оформление, яркая вывеска – уже немалая часть успеха.
Что касается профессионального оборудования, то на первых порах приобретать его не обязательно. Те, кто знает, как открыть цветочный магазин с минимумом средств, это докажут.
Небольшой размах деятельности не ставит перед Вами острой необходимости в просторном флористическом холодильнике.
Вместо него вполне нормально и разумно будет приобрести бытовую модель, которая, к тому же, и не займет много места.
Ассортимент
Срезанные цветы – это хрупкий товар. Правильный температурный режим позволит сохранить их на протяжении 20 дней. Это не так много, если учитывать, что прежде чем цветок попадет к покупателю, он проделает большой путь: от «грядки» до дистрибьютора, потом в Ваш магазин и уже тогда только клиенту.
Любые задержки приносят значительные убытки, поэтому ассортимент нудно планировать грамотно, а с поставщиками договариваться за 2-3 недели.
Основным предложением должны быть розы. На втором месте – дизайнерские букеты, включающие не только свежие, но и сухоцветы и даже фрукты. Не зная, как открыть цветочный магазин, новички пытаются сделать ассортимент как можно шире.
Это – одна из главных ошибок. Можно продавать и горшочные растения, их чаще всего покупают в качестве подарка. Но перед этим стоит узнать, нет ли поблизости конкурентов с таким же товаром.
Возможно, лучше заменить его другими, более эксклюзивными вариантами?
Персонал
Этот пункт имеет важнейшее значение, если вы открываете цветочный магазин в таких местах, как торговые центры и универмаги. На этапе подбора продавца важно по достоинству оценить его значение и функцию в Вашем бизнесе.
Чтобы сэкономить на заработной плате, можно, конечно, нанять обычную «торговку», с опытом работы в «подземках». Но, как показывает опыт, такая экономия убыточна.
Намного перспективней нанять опытного продавца, который разбирается во флористике, будет не просто «впаривать», а профессионально консультировать клиентов.
Перед тем, как открыть цветочный магазин, поставьте себя на место покупателя. Намного приятнее за те же деньги купить цветы у человека, который сделает его не просто букетом, а целым шедевром искусства. Подумайте, как часто Вы встречали профессионала в этом деле?
Не каждый сможет себе поначалу позволить нанять такого сотрудника, установить профессиональное оборудование, сделать ассортимент достаточно широким. Но быстрая окупаемость позволяет этому бизнесу развиваться быстро при наличии стремления и желания развивать его.