Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Солнышко и дождик. "весенние денечки» игровое занятие Подвижная игра дождь и солнце

Матыцына Нина Геннадьевна
Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Конспект проведения подвижной игры

«Солнышко и дождик »

Задачи : Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Правила игры.

1. На слова «Дождик идет бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит выйти на середину площадки.

2. Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.

Проведение.

Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко )

Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается .

А вы боитесь дождика ?

Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика . А пока дождика нет , давайте выйдем из домиков и поиграем .

Солнышко , солнышко ,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения :

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!”

(Руки на поясе, кружатся)

Ребята посмотрите, дождик начался .

(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Дождик пошёл . Скорее домой. (Дети спешат в домики)

Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать !

Дождик , дождик , веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”

Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет ?

Ребята смотрите закончился дождик ,

теперь можно выходить поиграть , мячик с вами покатать.

Игровое занятие в детском саду для детей третьего года жизни, тема: «Солнышко и дождик»

(В этом разделе размещено похожее занятие под тем же названием, но для детей второго года жизни - эти занятия отличаются несколькими подвижными и дидактическими играми).

Оборудование:

Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей».
Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки.
Зонт, солнце на палочке.
Подносы с манной крупой.
Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты.
Барабаны.
Лужи (бумага), дорожки (коррекционные).
Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.
Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Конструирование «Солнышко лучистое»

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг - это солнце, а лучики сделаем из прищепок. Нужно прикрепить их по краям желтого круга. Вот так. (Показ).

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).

А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Рисование пальчиками по крупе «Солнышко»

Приготовьте свои пальчики-рисовальщики. Нарисуйте круг. А в стороны от круга отходят лучики.

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)

Дыхательное упражнение «Капельки»

Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте соберем капельки, возьмем за ниточку и подуем на них. Зашевелились ваши капельки? Молодцы!

Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»

Дети отбивают ритм палочками по барабанам.

Разучивание потешки «Дождик»

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

А теперь повторяйте слова вместе со мной.

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дидактическая игра «Не намочи»

Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты).

Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи -
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Плечи нам не замочи!

Лепка барельефная «Солнышко»

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания, руки вверх)

Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Потягивания, руки в стороны)

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Досуг для детей 4-7 лет «Нет, не будем мы скучать, станем с дождиком играть»

Цель: создать весёлое жизнерадостное настроение.
Задачи:
расширить знания о природных явлениях;
познакомить со стихотворным, песенным, танцевальным и фольклорным творчеством, посвящённым дождю;
развивать физическую активность и коммуникативные качества через совместную игровую деятельность.
Предварительная подготовка: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, песни о дожде, подбор фонограмм и атрибутов для игр.
Дети под музыку песни А. Островского «Дождик» входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный праздник. А чему он посвящён, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:
1. Грянул дробно с высоты,
Умыл деревья и цветы
И промчался во всю прыть,
А назад не воротить.
2. Ходил, бродил по крыше,
То громко, то потише.
Ходил, бродил, постукивал,
Хозяев убаюкивал.
Дети: Дождь!
Ведущая: Правильно, ребята! Наш сегодняшний праздник посвящён дождю. А кто из вас знает про него стихи?
Ребёнок 1: Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал,
И перестал. (И. Токмакова)
Ребёнок 2: Ветерок бежит по саду,
От реки несёт прохладу,
А с прохладой вместе
Радостные вести. (С. Маршак)
Ребёнок 3: Дождь идёт и пыль толчёт,
Будто перец в ступке.
Все девчонки у ворот
Подбирают юбки. (С. Маршак)
Ребёнок 4: Дождик кончился в лесу,
Но, застрявший на весу,
На листве берёз и клёнов,
Он хранится, как в ладонях.
Если дерево тряхнёшь -
Как из тучи, хлынет дождь. (В. Мусатов)
Ведущая: Молодцы, ребята! А сейчас подготовительная группа исполнит нам песенку о дождике. Давайте внимательно её послушаем!
Песня «Дождик обиделся»
(сл. М. Пляцковского, муз. Д. Львова-Компанейца)

Ребёнок 5: Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся. (В. Берестов)
Ведущая: А теперь вы все вставайте,
Танец «Тучка» затевайте!
Танец «Тучка» (сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова,
автор движений - Ку-Ко-Ша)

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо поёте и танцуете! А как вы думаете, для чего в народе придумывали заклички и зазывали дождик? (Ответы детей.) Правильно! Дождик поливал поля и огороды, спасал от зноя и жары, после дождя природа оживала, и воздух становился чище.
Давайте послушаем русские народные заклички.
Ребёнок 1: Дождик, дождик, пуще -
Будет травка гуще!
Ребёнок 2: Дождик лей, лей, лей
На меня и на людей.
На людей по ложке,
На меня по крошке,
А на Бабу Ягу
Лей по целому ведру!
Ребёнок 3: Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке
В зелёном горшочке.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, какие природные явления связаны с дождём? Отгадайте мои загадки:
1. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако.)

2. На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга.)

3. Басовитый и серьёзный,
У него характер крут.
Заворчит он очень грозно -
Все тотчас же убегут! (Гром.)

4. Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (Молния.)

5. Сперва - блеск,
За блеском - треск,
За треском - плеск. (Гроза.)
Ведущая: Но вот дождик прошёл. Скажите, а что он оставляет после себя на земле?
В ней купаться невозможно,
Перепрыгнуть очень сложно.
Нет для белых туфель хуже
Оказаться в грязной...
Дети: Луже!
Ведущая: Молодцы, правильно! А теперь я предлагаю вам поиграть. Первая игра называется «Перепрыгни лужи».
Игра-эстафета «Перепргни через лужи»
Участвуют 2 команды детей по 5-6 человек. Перед ними - «лужи» (маленькие обручи или круглые коврики). Дети должны по-очереди перепрыгнуть все лужи, обежать ориентир, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему игроку.
Ведущая: А теперь ещё одна игра. А какая, вам подскажет моя загадка:
1. Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Дождь идёт - у нас работа:
Топать-шлёпать по болотам.

2. Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам.
Будет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять.
Дети: Калоши!
Ведущая: Правильно, ребята! А вот и отгадка (достаёт калоши). Сейчас мы проверим, какие вы ловкие. Сможете ли вы пробежать в одной калоше?
Игра-эстафета «Бег в одной калоше»
Дети строятся в 2 команды по 5-6 человек. Первые игроки обувают по одной калоше и бегут до ориентира, обегают его, возвращаются к своим командам и передают свои калоши следующим игрокам.
Ведущая: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А скажите, ребята, что же делать, если дождик настиг в пути, а зонтика с собой не оказалось? (Ответы детей.) Ну, конечно, нужно искать, где спрятаться. У меня есть большое укрытие (показывает большую ткань-парашют). Сейчас мы проверим, умеете ли вы быстро прятаться от дождика.
Игра «Прятки»
Дети двигаются под музыку по залу. Как только музыка замолкает - прячутся под большую ткань, которую держат воспитатели.
Ведущая: Ну вот и подошёл к концу наш весёлый праздник. Надеюсь вы теперь все полюбите дождик и не будете грустить в дождливую погоду!
Дети под музыку песни «Непогода» (сл. Н. Олева, муз. М. Дунаевского) выходят из зала.

Сценарий летнего музыкального развлечения в детском саду. Старшая - подготовительная группа

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места. Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

Воробушки и автомобиль

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. Ход игры: Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя: «Автомобиль!», дети убегают на свои стульчики. После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.

Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем - не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры: Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

Где звенит колокольчик?

Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый, спрятавшись, звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук. Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.

Цветные автомобили

Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию

Ход игры: Дети размещаются по краям зала, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, дети, имеющие круг этого цвета разбегаются по залу в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д. Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.

Самолеты

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

error: Content is protected !!