Корпорация AmorePacific – история взлета
Косметика и Южная Корея, кажется не вполне сочетаемые понятия, хорошей косметикой всегда славилась Франция, а между тем, корейская корпорация АмореPacific претендует на мировое лидерство по производству косметики. Рост доходов корпорации исчисляется миллионами долларов в год, а состояние её главы Су Кун Бэ оценивается в 7,4 миллиарда долларов.
Корпорация AmorePacific – изумительная корейская косметика
Как всё начиналось
А началось всё с … бабушки, зарождением компания АмореPacific обязана бабушке нынешнего главы компании. Это были 30-е годы, не самые лучшие для страны, Корея была тогда колонией Японии. Доведённая до отчаяния, нет не бедностью, а нищетой семьи, Юн Док Чён (эта самая, впоследствии, бабушка), которой надо было прокормить шестерых детей, вспомнив старые рецепты женщин семьи, стала готовить и продавать масло из душистых семян камелии. Эта первая косметика семьи стала пользоваться спросом, корейские модницы использовали её для укладки волос. Первый, пусть и небольшой успех, вдохновил женщину на создание крема на той же основе.
Войны смешали все планы
Итак, семья стала вставать на ноги, нищета уже не грозила, продажа, даже такой незамысловатой косметики, приносила небольшой, но стабильный доход. Была открыта даже маленькая лавка по продаже косметики в городе Кэсон. Второй сын начинающей предпринимательницы, ещё подростком участвовал в маленьком семейном бизнесе. Ездил на стареньком велосипеде к клиентам, передавая счета и готовую продукцию, подбирал на улицах брошенные баночки и этикетки от использованной импортной косметики. Изучая эти атрибуты популярной косметики, он уже понимал, что для успешной продажи косметических товаров, кроме содержимого, очень важна и внешняя упаковка товара. Его мечты о создании собственной компании по производству косметики, прервала начавшаяся Вторая мировая война, юношу призвали в японскую армию.
К счастью, с войны Су Сун Ван вернулся живым и через год уже основал своё собственное дело, дав ему многозначительное название «Тихий океан». Наверное, процветание компании началось бы раньше, но опять помешала война, в 1950 году - уже Корейская.
И Кэсон не избежал боёв и бомбёжек, вся семья, чтобы выжить, более полугода спасалась в подземелье, в тоннелях, проложенных под городом, тут уж не до бизнеса, суметь бы остаться в живых. Им всё-таки удалось выбраться из охваченного войной города и перебраться в портовый город Пусан, в котором стояли союзники-американцы и военных действий не было.
Работа за еду
Прошедший тяготы войны и испытавший все ужасы не жизни, а выживания в охваченном войной городе, СУ Сун Ван всё-таки не оставил свою мечту о создании собственной компании по производству косметики. И он не только мечтал, но и действовал. Он сумел организовать работу небольшой фабрики по изготовлению косметики, благо рабочей силы в разрушенной войной стране, хватало. Люди, чтобы как-то жить, не требовали денег за работу, им достаточно было просто еды, первое время оплатой за работу на фабрике и была еда. Объём продукции, выпускаемой на фабрике, был небольшой, так как, сбыт был только в нескольких городах и деревнях, не охваченных войной.
Мечта, помноженная на упорство и талант
Работа фабрики постепенно налаживалась, а в 1953 году пришёл первый, пусть небольшой, успех. Была создана помада для волос, с аббревиатурой АВС. Производство этого косметического средства было полностью корейское, а вот этикетки молодой предприниматель заказал в Японии, понимая, что в косметике форма упаковки едва ли не важней содержимого. Впрочем, и качество помады было хорошим, она производилась на натуральной основе – касторовом масле. Эта первая корейская косметика очень быстро стала популярной, она подходила как женщинам, так и мужчинам. Первая, но не последняя. Вообще, в этой, постепенно набирающей обороты компании, очень многое было впервые. Во-первых, потому что, до 1950 года в Корее просто не производили собственную косметику, во-вторых, потому что её основатель был очень талантливым человеком, талантливым именно в сфере бизнеса. Его идеи по развитию бизнеса для того времени были новаторскими, иногда неожиданными, но всегда результативными.
Заряжайтесь энргетикой успешных людей - смотрите фильмы о создании бизнес империй!
Ноу-хау в развитии компании
- В 1953 году на многострадальную землю Кореи пришёл мир и уже
- В 1954 году в компании была открыта первая в стране исследовательская лаборатория по производству косметики,
- Использование сетевого маркетинга для продвижения косметики, тоже было в то время необычным для бизнеса в Корее. Предпочтение отдавалось вдовам с детьми, не дождавшимся своих мужей с войны. Они дорожили своей работой и работали более действенно, так как были единственными кормилицами семьи. Именно благодаря им, продвижение и сбыт продукции увеличилось в несколько раз,
- Новый для Кореи журнал о косметике и уходе за собой – это тоже первое подобное печатное издание в Корее.
Путь к успеху, взлёты и падения
Распыление активов компании – первая ошибка
К концу восьмидесятых компания «Тихий океан» прочно встала на ноги, этому помогло ещё то, что с начала 50-х годов ввоз зарубежных товаров в Южную Корею в основном был запрещён, а разрешённые обкладывались такими пошлинами, что становились очень дорогими. То есть, корейской косметике была «зелёная улица». Но глава компании понимал, что такая ситуация долго не продлится. Предположив, что зарубежная косметика будет более востребована, чем местная, он решил разделить финансовые потоки компании и вложить свои капиталы в разные, казалось бы, надёжные, сферы бизнеса. Компания стала, своеобразной финансово-промышленной корпорацией, в которую входило несколько совершенно разных подразделений, ничем друг с другом не связанных.
Как впоследствии оказалось, это было ошибочное решение, которое почти привело компанию к банкротству. Ситуацию спас старший сын главы компании Су Кун Бэ. Он уже прошёл обучение по бизнесу в Америке и работал в компании с 1987 года на рядовых должностях. Он предложил отцу закрыть все ненужные активы, не связанные с производством косметики, и изменить политику продаж. Компания провела внутренние реформы, сократила все ненужные подразделения, и как оказалось, сделала это очень вовремя. Вскоре начался азиатский кризис, и многие крупные конгломераты оказались не готовы к общему экономическому спаду, а компания смогла легче пережить и экономический спад, и снижение в это время потребительского спроса.
Учиться на ошибках и не отступать
Были и другие ошибки во время становления компании. Например, неудачный вначале выход на французский рынок косметики – парижанки не захотели покупать косметику с маркой «сделано в Корее». Но руководство компании делало правильные выводы из своих ошибок и превращало их в очередные достижения.
На сегодняшний день корпорация, кстати, её переименовали в АмореPacific только в 2002 году – мировой лидер по производству косметики, её товары уже давно вышли за пределы Кореи. В 2016 году выручка компании составила $1,68 миллиардов, такую фантастическую сумму даже трудно представить. А нынешний глава компании Су Кун Бэ, внук основательницы компании, уже с 2011 года, миллиардер. Сейчас в портфеле компании 33 бренда, то есть, люксовой косметики, производимой только в корпорации АмореPacific. А вообще, корпорация выпускает косметику для людей любого возраста и дохода. Но даже не слишком дорогая косметика этой фирмы, отличается высоким качеством, а кроме того, корпорация очень часто радует покупателей новинками косметики, такими, которые производит только она.
Сейчас корпорация на пике популярности, но в её планах, до 2020 года стать азиатской компанией по производству косметики № 1, оставив позади мощную японскую Shiseido. Скорее всего, эти планы будет уже осуществлять старшая дочь главы компании, возможный будущий руководитель АмореPacific.