Выбор ковриков в машину
Если мода завешивать стены и застилать полы коврами в квартирах прошла, то ковры, а точнее коврики, в машине - это дань не моде, а необходимый аксессуар для комфортной эксплуатации автомобиля!
Так как основная их задача защитить салон машины от пыли, грязи, а самое главное от избыточной влаги (намокания и гниения покрытия пола авто), то приобретают их обычно либо сразу при покупке машины.
Но ваш любимый железный друг нуждается не только в защите от пыли, грязи, избыточной влаги, но его необходимо защитить и от мелких механических повреждений.
Давайте определимся, какие коврики бывают вообще
Систематизируем их по ряду признаков:
1. По материалу, из которого они изготовлены
Коврики бывают текстильными, полиуретановыми, резиновыми.
Текстильные коврики обычно представляют собой ворсовое покрытие, нанесенное на прорезиненную или полиуретановую (короче - не промокающую) основу. Их основной плюс - внешний вид!!! Выглядят они обычно очень стильно и красиво. Помимо этого, они могут впитывать небольшое количество влаги, что в сырую погоду не даст обрадоваться луже у вас под ногами ;)
Резиновые коврики - изготовлены соответственно из резины. Выглядят они попроще, чем текстильные. Основные их плюсы - они не пропускают влагу и более долговечны в эксплуатации. Резиновые коврики могут быть с бортиками и без. С одной стороны - с бортиками безусловно удобней - вода (или снег) остаются на коврике и не попадают на пол в салоне автомобиля. С другой стороны - надо не забывать их встряхивать - а не то лужа, образовавшаяся в них может оставить следы на обувке или брюках.
Полиуретановые - имеют тот же функционал что и резиновые, но менее долговечны.
2. Универсальные или сделанные непосредственно под определенную модель автомобиля
Тут все просто - не надо даже раздумывать - берите то, что сделано непосредственно под вашего железного друга!!! Во первых - они гораздо лучше будут смотреться в салоне авто. Во вторых - у ковриков есть специальные крепления к полу машины, что исключает их соскальзывание/смещение и попадание под педали. Поверьте на слово - это очень не приятное ощущение когда вы не можете нажать педаль тормоза или когда педаль газа зацепилась за коврик - и машина несется вперед....
3. Оригинальные (фирменные) или не оригинальные
Оригинальные - как правило в разы дороже чем не оригинальные. Да - качество у них может быть несколько лучше, как и внешний вид. По функционалу они мало чем отличаются от своих "не родных" собратьев. Так, что вопрос в основном только стоит в том, жалко вам денег или нет... ;)
Попытаемся резюмировать все вышесказанное:
- Берем коврики, сделанные непосредственно под марку вашего авто. Оригинальные или нет- зависит от вашего кошелька
- Лучше иметь ДВА комплекта ковриков
- на лето - текстильные
- на зиму - резиновые с бортиками