Поведение при заносе
Занос - это боковое (по отношению к направлению движения) скольжение задней оси автомобиля.
Вероятность возникновения данного явления тем выше-чем ниже сцепление протекторов с дорогой и выше скорость движения. Следует помнить что занос может возникнуть не только в повороте, но и при движении автомобиля на прямолинейном участке – например, из-за резких манипуляций с рулем, неоднородном дорожном покрытии и т.п.
Что такое занос и из-за чего он может возникнуть более, менее разобрались. Так как это явление в большинстве случаев весьма опасное и вредное (мы не рассматриваем используемый профессионалами управляемый занос), то мы теперь должны понять, как с ним бороться!!!!
Здесь, как и в большинстве других случаев, легче предотвратить, чем устранять!
Как не банально это прозвучит - правильная посадка за рулем- 90% успеха!!! Правильно отрегулированное сидение (спина должна быть прижата к спинке сидения, а спинка, в свою очередь, находиться близко к вертикальному положению) и правильное положение рук на руле (классическая позиция - без 15 минут 3 часа) позволят вам своевременно - буквально спиной ощутить начинающийся снос задней оси автомобиля и с минимальными усилиями предотвратить его развитие. Чем раньше занос замечен- тем проще его устранить и тем меньше риск попасть в ДТП.
А если вы все таки попали в ДТП, то вам пригодится статья - ДТП -что делать?
Закономерный вопрос - а как же все таки ликвидировать начинающийся занос?
Тут вспомним немного физику, точнее механику.
При заднем приводе машину вперед толкает задняя ось - когда вектор приложенной силы чересчур сильно смещается относительно направления движения - года и происходит боковое скольжение задней оси.
При переднем приводе ситуация похожая с тем отличием, что машину не толкает задняя ось - а тянет передняя (как иголка нитку). Следовательно, и способы борьбы с заносами для передне и заднеприводных машин весьма принципиально отличаются.
Далее алгоритм действий:
- Почувствовали занос. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ТОРМОЗИТЬ!!!!
- Поворачиваем руль в сторону заноса!!! Решительно, но не резко. Угол поворота контролируем - чрезмерно вывернутый руль приведет к заносу в другую сторону
- Одновременно с п.2 скидываем газ
- Возвращаем руль в положение по направлению движения, продолжая скидывать скорость (для заднего привода). Для переднего привода после того как вернули руль в направление по движению машины - плавно но решительно добавляем газ!
То есть основное отличие - на заднем приводе выравниваем машину замедлением (НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ТОРМОЖЕНИЕМ), на переднем - ускорением.
Следите за дорожным покрытием, скоростью движения, направлением и рельефом дороги - не допускайте заносов!!! В такой ситуации счет идет на секунды - все действия должны быть рефлекторными, и если вы не обладаете соответствующей подготовкой, то они то (рефлексы) вас могут и подвести. Ведь так и хочется нажать педаль тормоза!!!!