Шьем развивающие игрушки для малышей. Игрушки для развития мелкой моторики своими руками

У нас есть отличная идея - «волшебный мешок» со всякой всячиной, где собраны игры для детей, сделанные своими руками, которые надолго займут вашего непоседу. Так что засучите рукава и приготовьтесь провести отличные выходные с детьми и с нашими идеями игр для малышей из подручных средств.

Мы вам предлагаем ворох идей, чем можно занять ребенка дома, когда он скучает и все игрушки давным-давно надоели. При этом вам не придется особо тратиться на новые игры, достаточно будет того, что есть под ругой, чтобы своими руками смастерить новую забаву для детей.

10 игр для детей своими руками, чтобы занять ребенка дома

Подборка отличных игр, которые можно сделать ребенку своими руками, чтобы занять его дома.

Иллюзия рисования

Дети любят рисовать, но откровенно говоря, это всегда стресс для мамы. Если не знаете, чем занять ребенка дома, дайте ему вместо белой бумаги и красок цветные и плотные листы, кисти и маленький контейнер с водой.

Он будет окунать кисточку в воду и рисовать по цветной бумаге. Бумага будет темнеть, там где попадает вода, и ваш ребенок будет думать, что рисует. Катастрофе в квартире не бывать.

Конструктор для ребенка своими руками

Чем занять ребенка дома, если ему от года до трех? Дети в таком возрасте просто обожают игрушки со множеством деталей.

Например, мистера Картошку. вырежьте из фетра картошку, также вырежьте из фетра других цветов для него глазки, нос, шляпы, усы, и прочие атрибуты. Его можно возить с собой в сумке или оставить дома, но в любом случае, мистер Картошка принесёт уйму радости. Лучшей игры для малышей сложно придумать.

Второй вариант - можно .

Шпионская бутылка - игра для детей своими руками

Всё, что требуется, это хорошенько покопаться в своем ящике в поиске всяких ненужных мелочей: пуговицы, мелкие игрушки, наперстки, ключи. Сфотографируйте их, разложив на столе, потом засуньте в бутылку и засыпьте рисом или другой крупой.

Когда вам нужно свободное время, дайте ребёнку фотографию и , попросив отыскать все элементы с картинки. Такие игры для малышей можно создавать своими руками снова и снова.

Игры для детей из палочек для мороженого

Отличный способ занять детей дома.

Распечатайте рисунки различных геометрических фигур (треугольник, квадрат, ромб) и пускай ваш ребёнок, используя рисунок, попробует сложить такую же фигурку из палочек. В отличии от палочек для счета, которые также подойдут, палочки от мороженого не так просто потерять.

Еще можно сделать паззл из палочек для мороженого. Для этого ещё немного палочек от мороженого (или используйте те, которые для фигурок, но с обратной стороны). Разрежьте любую фотографию полосками и приклейте к палочкам. Ваш малыш сможет сложить пазл, чтобы получилась картинка. Плюс этой игры для малышей в том, что ее не жалко потерять или испортить, а также легко сделать новую.

Игры-шнуровки своими руками

Отличная идея, чем занять ребёнка дома, - дать ему предмет с дырочками, в которые можно просунуть шнурок . Вырежьте фигурки из поролона, картона или бумажной тарелки сделайте отверстия по краям. Дайте ребенку какую-то прочную веревочку, которую можно продеть через эти самые отверстия.

С таким же успехом можно использовать коктейльные трубочки или пушистую проволоку вместо шнура и дуршлаг (шумовку) вместо картона, чтобы занять ребенка дома на какое-то время.

Игры с пластиковой посудой своими руками

Наверняка, у каждой мамы где-то дома завалялись пластиковые ложки и стаканчики с какого-то застолья. Из них тоже можно сделать развивающие игры для малышей своими руками.

Возьмите несколько прозрачных, белых и цветных пластиковых ложек После этого маркером нарисуйте на одной цветной и одной прозрачной одинаковые узоры. На остальных ложках также нарисуйте разные фигурки по этому принципу.

Смысл этой игры для малышей том, чтоб ваш ребёнок смог отыскать две ложки с одинаковым значком и положить их одна на другую. Это не только спасет вас, если вы не знаете, чем занять ребенка дома, но и научит ребенка различать фигурки.

Аналогично можно поступить с пластиковыми стаканчиками. Такие игры смогут надолго занять малыша дома.

Нанизывание макаронин

Все мы видели , которые дети делают где-то на занятиях, так почему бы им не поиграть с сухими макаронами и дома.

Дайте ребенку макароны, в которых есть отверстие, и веревочку, предварительно завязав большой узел на одном конце, чтобы макароны не спадали. Дети могут сделать бусы или просто длинную-длинную связку макарон разных форм и цветов.

Также можно предложить нанизывать макароны на проволоку или палочки, воткнутые в пластилиновую или пенопластовую основу. Также макароны можно заменить другими материалами: цветными бусинами или картоном.


Сортировка квадратиков цветного картона

Еще одно занятие, которое не только развлекает, но и развивает. Для этой игры для детей своими руками купите цветной картон, разрежьте на маленькие квадратики разных цветов и прицепите на прищепку. Разложите перед ребёнком палитру цветов и пускай он постарается прикрепить прищепкой квадратик картона нужного цвета. Это и веселая, и поучительная игра для малышей.

Моделируем фигуры своими руками

Чтобы занять ребенка дома с пользой и без особых затрат, дайте ему пластилин и зубочистки (есть съедобная версия игры с маршмеллоу и соломкой) и предложите создать объемные фигуры, используя пластилин для соединения палочек.


Игры из картонных коробок своими руками

Чтобы занять ребенка дома, сделайте ему из-под обуви. Саму коробку можно превратить в настольный футбол с помощью пары коктейльных трубочек. А крышку - в лабиринт для мячика: просто приклейте палочки для мороженого или коктейльные трубочки к коробке.


Игры с солнечным светом

Поставьте , положите рядом лист бумаги и предложите детям обвести тень по контуру.


Поделки из цветной бумаги

Поделки из цветной бумаги - простой способ занять ребенка на довольно долгое время. Не обязательно делать что-то конкретное, можно просто дать набор вырезанных фигурок (полоски, круги, квадраты, прямоугольники, треугольники) и предложить ребенку пофантазировать.


Игры с водой

Быстрый способ занять ребенка дома без особых усилий со стороны взрослых: налейте в таз воду, насыпьте мелких предметов (крышек от пластиковых бутылок, мячиков) и дайте задание малышу достать их при помощи палочек, ложки, черпака.


Полоса препятствий дома

Возьмите цветной скотч, изоленту или малярную ленту, наклейте на пол в виде дорожек и островков. Затем, чтобы занять детей, предложите им пройти препятствие или проехать наперегонки игрушечными машинками, прокатить недольшой мячик по дорожке, дуя на него через соломинку для коктейлей.


Забавные рисунки и коллажи из подручных материалов

Простой рецепт, как занять ребенка дома при помощи рисования. Просто дайте ему ненужные журналы, рекламные проспекты или старые открытки, ножницы, клей, бумагу и карандаши. Дальше ребенок вырезает интересных ему персонажей, наклеивает на чистый лист, и дорисовывает то, что считает нужным.

Такие игры не только помогают занять ребенка, чтобы он не скучал дома, но и развивают фантазию, тренируют мелкую моторику.

Теперь вы знаете, чем занять ребенка дома, и какие игрушки для этого быстро и просто можно соорудить своими руками.

Развивающие игры для малышей своими руками

Автор: Корелова Ирина Владимировна, педагог – психолог МБОУ СОШ № 7 Филиал ДОУ № 5 г. Няндома Архангельской области.
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию развивающие игры, которые Вы можете сделать своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Они очень просты в исполнении, но многофункциональны в применении. Данный материал также могут использовать родители для игр с детьми в домашних условиях.

«Массажная рукавичка»
Цель:
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, отработка цвета и формы.
Для изготовления рукавички Вам понадобится: перчатка, пуговицы разного цвета и формы, нитки и иголка.
Изготовление:
Пришить в хаотичном порядке к рукавичке пуговицы.
В чем смысл игры?!
1. Детки любят, когда им делают массаж, специально подставляют спинки, а также им нравится делать массаж взрослому самостоятельно. Все действия производятся через одежду.
2. На перчатке нашиты пуговицы круглой, квадратной и треугольной формы, разного цвета. При помощи перчатки Вы можете с детьми отработать цвет и форму, спрашивая, «Какого цвета пуговка», «Найди все пуговки красного или любого другого цвета», «Найди все круглые (квадратные, треугольные) пуговки» (или похожие на круг, квадрат, треугольник).
3. Покажите ребенку пуговку, предположим, желтого цвета, и попросите его вспомнить «Что бывает желтого цвета, пока я делаю тебе массаж спинки».

«Детский тренажер для пальчиков»
Цель:
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, формирование правильного хвата горошины тремя пальчиками.
Вам понадобится: стаканчик с закручивающейся крышечкой, я покупала такой в аптеке, горох (более безопасно) или пульки для пистолета, шило.
Изготовление:
В крышке стаканчика проделать отверстия шилом, размер подогнать под горох или пульки, но так, чтобы нужно было приложить некоторые усилия для проталкивания горошины в отверстие.
Смысл игры в том, что дети тренируют захват пальчиками горошины, что, в свою очередь, формирует правильное держание карандаша и ручки в будущем. Затем, дети прикладывают определенные усилия для проталкивания горошины в отверстие, это тренирует крупную и мелкую моторику. А с детьми постарше можно посчитать, сколько горошин попало в баночку.
Могу сказать по опыту, малышей не оторвать от такого занятия, даже чрезмерноактивных.

Игра «Разложи по цвету и форме»
Цель:
Отработка цвета и формы, развитие умения слушать взрослого.
Вам понадобятся: банки под сыпучее с разноцветными крышками, нож, кубики или шарики цвета крышек.
Изготовление:
Вырежьте в крышке банки отверстие по размеру кубиков или шариков.
Ход игры:
Выложить и перемешать все кубики (шарики) на столе, задача детей разложить все предметы по цвету в банки.
Эта игра учит детей держать инструкцию, т.е. выполнять задание по указанию взрослого. Дети часто забывают, как нужно раскладывать кубики, увлекаясь процессом, и перемешивают цвета в банке, но после нескольких заходов выполняют задание без ошибок.

Игра «Бусины» и «Цветные трубочки»
Цель:
Развитие цветовосприятия, зрительной памяти, мелкой моторики.
Вам понадобятся крупные бусины разного цвета или корпуса от фломастеров, мягкая проволока или шнурки, баночка под бусины и корпуса.
Ход игры:
1. Предложите детям собрать бусы так, как они хотят.
2. Предложите собрать на проволоку или шнурок бусины (корпуса) одного цвета.
3. Бусины или корпуса разного цвета.
4. Бусины или корпуса нанизывать, чередуя цвет, например белый – желтый, затем постепенно добавляя третий цвет.




Если Вы уже знакомы с игрой «Разноцветные крышечки», выложенные в моем блоге, то эти игры являются их предшественницами, которые положили начало целой серии игр с цветными крышками от лимонада.

Игра «Чудо шарики»
Цель:
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, закрепление названий наполнителя.
Вам потребуются: коробка для хранения «чудо шариков», обычные надувные шарики, наполнитель (манка, горох, фасоль, греча, мелкие рожки).
Изготовление:
Наполнить шарики разной группой, бобовыми, макаронами достаточно плотно и перевязать хвостик ниткой.
Смысл игры:
1. Дети берут в руки шарики, ощупывают и перебирают наполнитель (развивают мелкую моторику)
2. Детям предварительно дают потрогать крупу, фасоль, макароны, а затем, шарики с наполнителем. Задание: нужно угадать, что в нем находится. Задание на сообразительность, развитие мелкой моторики, тактильной памяти.

Игра «Самый меткий»
Цель:
Развитие ловкости рук.
Вам понадобится пластиковая бутылка, ножницы, шило, самоклейка для оформления, шнурок, контейнер от киндер сюрприза.
Изготовление:
Разрезать пластиковую бутылку напополам, сделать в крышке от бутылки и в основании киндера отверстие шилом, вставить шнурок одним концом в отверстие крышки и завязать узелок, другим концом вставить в отверстие в киндере и тоже завязать шнурок. Затем самоклейкой обклеить края обрезанной бутылки и немного облагородить ее стенки. Последнее, что нужно сделать – закрутить крышку на бутылку.
Ход игры:
Бутылку держим обрезанным концом кверху, шнурок спускается вниз с киндером на конце. Ребенок берет в руки бутылку за горлышко, цель: поймать киндер в бутылку.


Игра «Задуй гол».
Цель:

Вам понадобится: крышка от любой коробки из под обуви, самоклейка, 2 баночки из под сметаны, йогурта или теста для лепки, нож, кусочек ватки (пенопласт, перышко и др.)
Изготовление:
Крышку коробки обклеить внутри самоклейкой, сделать разметку, как на футбольном поле, из баночек сделать ворота, слегка врезав их в коробку.
Ход игры:
Детям можно сказать, что они футболисты и им нужно задуть гол в ворота соперника, роль мяча может играть кусочек ваты, поролона, перышко и другие легкие материалы.


Игра «Обойди препятствия»
Цель:
Развитие органов дыхания и артикуляции.
Вам потребуются: трубочки от сока или ватные палочки, крышка от коробки из под обуви, кусочек ваты или горошина, самоклейка.
Изготовление:
Крышку обклеиваем внутри самоклейкой, на дно приклеиваем или пришиваем трубочки из под сока или ватные палочки.
Ход игры:
Ребенку предлагается дуть на кусочек ватки или горошину и обвести их вокруг препятствий в виде трубочек (палочек).



Уважаемые коллеги, Вы ознакомились с развивающими играми, изготовленными своими руками. Буду рада, если кому - нибудь пригодятся данные идеи для работы! Спасибо за внимание.

Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому в развитии ребенка следует особое внимание уделять мелкой моторике. Малыши любят трогать предметы, ощупывать их, пытаются выполнять простейшие движения руками.

Игрушки для развития мелкой моторики служат отличным практическим материалом, с помощью которого ребенок через игру занимается каждый день. Их можно изготовить самостоятельно, используя разнообразные подручные средства.

Существует множество мастер-классов, помогающих изготавливать дома игрушки детям любых возрастов. Многие современные родители стараются развивать моторику ребенку рано, пока он еще грудничок. Малышам всегда интересны новые предметы.

Однако, выбирая материалы и пошаговую инструкцию, стоит помнить о мерах предосторожности:

  1. Пришивайте все элементы игрушки покрепче, особенно мелкие - дети любят не только трогать, но и пробуют «на зуб» понравившийся предмет.
  2. Закончив поделку, проверяйте все ее элементы сами, причем несколько раз. Насколько крепко пришиты пуговицы? Легко расстегнуть молнию? Есть узкие места, где можно случайно защемить палец?
  3. Осмотрите игрушку. Помните, там не должно присутствовать никаких мелких острых концов, режущих краев и других опасных элементов, о которые малыш может пораниться.
  4. Используйте на игрушки для развития моторики рук для малышей только натуральные материалы, не содержащие никаких примесей или химии.
  5. Проявите фантазию. Ребятишки 0-3 лет и старше познают мир через тактильные ощущения. Вот почему они стараются все потрогать, даже попробовать. Делайте разные игрушки - мягкие и твердые, шершавые. Экспериментируйте с размерами и формой. Помните, даже месячный младенец сможет развиваться, изучая новые предметы.

Сенсорные мешочки

Такие игрушки своими руками для развития мелкой моторики у детей подойдут малышам 0-3 года и чуть старше. Внешне они выглядят как мягкие тканевые мешочки, набитые разнообразными материалами. Ребенок будет трогать их и обнаружит скрытые сюрпризы внутри.



Сова с секретом

Маленький мешочек - сова, внутри которого находятся различные материалы.





Что потребуется:

  • фетровая ткань - разноцветные кусочки (белый - глаза, желтый - клюв и основной цвет для туловища);
  • ленточки;
  • нитки;
  • иголки;
  • тюль или иная прозрачная ткань;
  • мелкие материалы (бусинки, звездочки, пуговицы);
  • готовая выкройка.

Порядок изготовления:

  1. Дидактический материал можно скачать готовые или нарисовать самим. Основа - туловище совы в форме арки. Перенося готовые детали на ткань, стоит помнить, что одна сторона (задняя) - будет закрытой, а вторая (перед) - имеет небольшое круглое отверстие, через которое содержимое мешочка отлично просматривается.
  2. Вырежьте круг чуть больше отверстия из тюли. Аккуратно пришейте его к детали передней стороны (где было круглое отверстие).
  3. Соедините основные две детали, прошив машинкой. Только оставьте внизу небольшое отверстие, через которое набейте мешочек собранными мелкими деталями. Незачем класть много, лучше соберите разных штучек: звездочки, пуговицы, бисер.
  4. Закончив набивку, закройте отверстие. Теперь осталось украсить мешочек - вырежьте из мягкого белого фетра глаза, черным маркером можно добавить им зрачки, из желтого - треугольный клюв. А голову совы украсьте двумя яркими ленточками. Такие игрушки для мелкой моторики рук от года тоже подойдут. Они безопасны, ведь содержимое нельзя достать.

Тактильные мешочки

Можно смастерить несколько маленьких тканевых мешочков, набив их разнообразным содержимым: крупами, бисером, рисом.

Что потребуется:

  • ткань;
  • нитки, иголка;
  • ножницы;
  • содержимое - крупы, рис, бисер, бусинки.

Порядок работы:

  1. Раскроите несколько маленьких подушечек и аккуратно набейте каждую крупами, только смотрите, чтобы содержимое получилось разным. Например, в одной будет только рис, в другой - овсяная крупа и пр.
  2. Сшейте дополнительно для них большой тканевый мешок, где будете хранить самодельные игрушки.
  3. Чем набивать? Вариантов много: ракушками, рисом, ватой, камушками, бусинами. Главное, чтобы предметы были гладкие и безопасные.

Слингобусы грызунки и браслетики для грудничков

Такие игрушки больше подходят для грызения и ощупывания младенцам. В магазинах не всегда можно доверять ассортименту, нет гарантии в безопасности изделий. А дома можно смастерить их самим, используя пошаговую инструкцию.




Это самые ранние игрушки, внешне похожи на бусы или браслеты. Мамы часто надевают их, чтобы отвлекать ребенка, пока он находится в слинге или на руках.

Важно! Здесь потребуются навыки вязания именно крючком. Умение связывать предметы (браслеты, бусины) и связать отдельные элементы (фигурки животных, мягкие шарики).

Что потребуется:

  • деревянные бусины;
  • хлопковые нити;
  • крючки;
  • вощеный шнур/лента (основа);
  • наполнитель (силиконовое волокно, вата);
  • шуршащие или какие-нибудь гремящие предметы (по необходимости).

Порядок работы:

Заранее определитесь, будет это маленький браслет, полноценные бусы или игрушка - кусалка. Основой служит деревянный предмет.

Браслет - игрушка

Вариант 1. Возьмите небольшое деревянное кольцо и аккуратно обвяжите его так, чтобы вязаная ткань покрыла всю поверхность. Похожим образом обвяжите небольшую деревянную бусину - «голову» игрушки. Отдельно свяжите пару ушей к ней, оформите мордочку. Закончив, соедините детали.

Вариант 2. Здесь деревянные шарики чередуются с мягкими, вязаными. Можете обвязать несколько деревянных шаров - бусин или связать шарики, набив их ватой/поролоном. Пусть в браслете мягкие шарики чередуются с обычными деревянными. Соедините их, набрав на толстую, хлопковую нить.

Вариант 3. Браслет с разными шариками дополнен парой деревянных колец.

Вариант 4. Браслет - бегемотик. Обвяжите деревянную основу - браслет хлопковой нитью, только плотнее и закрепите концы. 4 ножки и голову бегемотика свяжите отдельно. Набейте их ватой или иным мягким наполнителем.

Вариант 5. Разноцветные вязаные шарики собраны вместе, с ними фигурка маленького бегемотика. Каждый шарик связывайте отдельно. Можно использовать разноцветные нитки, так игрушка получается ярче. Собирая готовые шарики, чередуйте их с небольшими бусинами. В центре пришейте вязаную фигурку зверушки.



Слингобусы выполняются похожим образом, только они большего размера. Мама носит такие как практическое пособие малыша, заодно отвлекающая вещь.

Подобные игрушки подходят и годовалым детям, 1-2, даже 1-3 лет. Можно со временем усложнять структуру бус или браслета, объясняя ребенку, из каких именно элементов он состоит.

Шнуровка

Дети постарше (3-4, также 4-5 лет) уже освоили азы пальчиковой моторики, пора им изучать мастерство завязывания шнурков. Конечно, большинство детской обуви делается на удобной застежке или липучке, но малышу все равно нужно уметь завязывать себе шнурки.

Лучше всего навык познается на практике. Поможет игрушка - шнуровка. Видно как развитие мелкой моторики рук помогает ребенку в жизни.

Что потребуется:

  • фетр разноцветный;
  • шнурки (обычные новые);
  • картон - основа;
  • кнопки (вернее, специальные кружки, которыми закрываются отверстия);
  • нитки, иголка;
  • ножницы;
  • готовый шаблон.

Порядок работы:

Форма игрушки. Если шнуровку делаете для малыша помладше (2-4 года), тогда можно сделать любую зверушку. Например, улитку или дракона, на котором будет элемент шнуровки. Фактура изделия тканевая, мягкая. Чтобы игрушка заинтересовала, стоит выбирать любимого зверя ребенка. Нравятся динозавры - сделать динозавра, нравятся кошки - кота. Добавить элемент шнуровки несложно к любому.

Если ребенок постарше (5-6 лет), лучше изготовить пример обуви. Тогда он сможет практиковаться завязывать шнурки, вдевать их, вязать бантики, понимая, где это используется.

Улитка - шнуровка

Раскроите все детали будущей улитки: круглую раковину, туловище, два кружка - глаза, дополнительные детали - окружение. Основой будет лист плотного картона, сверху обшитый фетром или иной плотной тканью. Для удобства картон приклейте потом.

Сначала на ткань - основу пришейте элементы будущей улитки. Для оформления ее раковины прострочите несколько раз, делая шов в форме уменьшающейся спирали. Закончив, пришейте вручную бусинки, через которые потом нужно будет продевать шнурок.

Осталось пришить оставшиеся детали игрушки - туловище, глаза. Два шнурка будут рожками улитки. Сделайте поделку яркой, разноцветной, чтобы заодно развивать способность ребенка различать цвета (их названия, наименования предметов). Добавьте элементов к картине. Солнышко, травку, пенек.

Шнуровка - кеды

Скачайте шаблон кеды и перенесите его на ткань. Постарайтесь создать реалистичную обувь. Низ - темный фетр, носок - полукруг белой ткани, основа - детали из зеленого фетра. Основа - квадратный отрез ткани, к ней пришиваете детали игрушки.

Сначала пришейте черный низ. Сверху - белый полукруг-носок кеды. Делайте его чуть меньше, чтобы край низа был заметен. Сложнее всего - оформить дырочки. Купите специальные пластиковые «шлепки», и сделав круглые дырки, установите их сверху. Можно приклеить, чтобы ребенок потом не смог вытащить детали.

Такие сенсорные игрушки должны быть максимально реалистичными. Малыш станет ассоциировать их с настоящими кроссовками или ботинками.

Массажный коврик для Вовика

Массажный коврик для Вовика

Врачи рекомендуют применять массажный коврик детям, начиная с 1 года (для профилактики плоскостопия), а также массажные коврики помогут сохранить и укрепить правильный свод стоп ножек, помогут ребенку научиться удерживать равновесие, активизируют различные точки на стопе, позволят познакомиться с различными материалами (мягкими и твердыми, колючими и ребристыми, сыпучими и подвижными).

Я сшила для внука массажный коврик на основе обычного деревенского половичка. Размер коврика 50 х 240 см. Общий вид такой у коврика:

Так как на коврике есть параллельные пути, всегда можно выбрать где хочется сейчас пробежать. А можно и задания давать ребенку по какому пути идти. А теперь поподробней о том, что тут есть для массажа стоп.

Начинается дорожка со следочков из губки "эффект" (можно дать задание точно на них наступать) и деревянных крупных шариков (крутятся, трудно стоять). Потом идет мочалка из сезали:

Дальше на коврике пришит зигзагом джутовый канат, рядом пластиковая решетка. Следующие этап -металлизированные губки (как кочки), буковые палочки и поролоновые мочалки, составляющие радугу (и на них, и на кочках сложно устоять):

Следующий ряд: скалистое море (мешок, набитые литром вишневых косточек) и зыбучий песок (килограмм прокаленной перловки). За ними ряд березовых палочек, вдетых в резинку и пришитые поролоновые бигуди с проволокой внутри. Дальше цветы из вспененной резины и зеленые колючие кочки:

Дальше пришита бамбуковая циновка и рядом пластиковые кольца на разноцветных тесемках:
Заканчивается коврик тремя рядами: мягчайшей зеленой салфеткой с пушистыми столбиками; нашитыми пуговицами всех цветов и размеров и мешком со скорлупками от фисташек.

В свернутом виде коврик легко помещается под детской кроваткой:

Внук сначала долго рассматривал новый девайс:

Потом опробовал различные элементы на крепость:

Но пришито все на совесть!!! Теперь легко бегает по всей дорожке босиком, совершенно безо всяких усилий:

Надо сказать, что на его годовасии многие взрослые гости решили походить по нему. Увы, смогли немногие! )

Ребенок растет и развивается, и игрушки занимают в его жизни одну из главных ролей. В обществе принято считать, что все игрушки созданы для развлечения, но даже самая обычная погремушка, которая вкладывается в ручку грудного ребенка, формирует у него моторику и координацию, а также слуховое и зрительное восприятие. О пользе развивающих игрушек твердят и педагоги, и психологи. Для каждого возраста развивающие игрушки подбираются индивидуально, поскольку то, чем увлеченно играет годовалый малыш, вряд ли будет интересно пятилетнему ребенку.

В магазинах можно найти большой ассортимент готовых развивающих игрушек, но многие из них нетрудно сделать своими руками. Они помогают ребенку в развитии мелкой моторики и абстрактного мышления, знакомят его с различными явлениями окружающего мира и помогают выучить новые слова и научиться грамоте.

Развивающие игрушки бывают разными - в форме кубиков, книжек, ковриков и пр. Если они игрушки изготавливаются своими руками, то можно проявить фантазию, используя для их выполнения различные подручные материалы.

С рождения до года

В первый год жизни ребенок учится осознавать свои ощущения и способности, поэтому необходимо развивать у него рефлекс хватания, координацию и умение сосредотачиваться на чем-либо.

В возрасте до 6 месяцев предпочтение отдается ярким, легким и фактурным игрушкам, это могут быть погремушки, бусы, кольца, мячики из ткани, развивающие коврики и кубики. Малышам постарше можно предложить матрешку, игрушки с музыкальным сопровождением, сортеры.

С 9 месячного возраста ребенку будут интересны мягкие книжки, пальчиковые куклы, кубики, игрушки-вкладыши - все они способствуют развитию речи, двигательной активности и мелкой моторики.

1-2 года

В этом возрасте ребенок начинает увлеченно возиться с игрушками, которые можно разбирать и снова собирать. Желательно подобрать такие предметы, которые можно обобщить по единому признаку: форме, величине, цвету, или, напротив, найти их отличия.

С полутора лет малыш уже может освоить игры предметного характера - в которых есть сюжет и логическое мышление, это могут быть пирамидки, книжки, карточки и многое другое.

2-3 года

Начиная с двух лет наступает время совершенствования мелкой моторики и развития координации в окружающем пространстве. Развивающими игрушками в этом возрасте могут стать различные поделки из природных материалов, бумаги, пластилина, игры сюжетного и предметного характера, проверяющие умения и знания ребенка, а также игры с моделирующими ситуациями, которые учат малыша основам поведению и вежливости.

Немного позднее, когда малыш освоит правила сюжетной игры, родители сами становятся зрителями его представлений. И это полезно для установления крепкой психологической связи между ребенком и матерью, так как с помощью сказки он научится выражать свои чувства. К примеру, он наглядно покажет чего боится на самом деле и к чему нужно прислушаться.

3-5 лет

В этом возрасте с ребенком можно изучать алфавит, числа, время на часах, времена года, и с этим успешно справятся развивающие доски, лото, книжки, настольные игры, конструкторы и пазлы.

Развивающие игрушки, выполненные своими руками, можно изготовить из самых разных материалов. В каждом доме их можно найти в изобилии:

  • остатки ткани различной фактуры - фетра, флиса, трикотажа, ситца;
  • швейная фурнитура - ленточки, шнурки, крупные пуговицы, бусинки, кнопки, термические аппликации;
  • мебельная фурнитура - винты с резьбой. Защелки, замочки с ключиками;
  • шуршащие предметы - фольга, целлофан;
  • гремящие предметы - различные крупы, косточки от ягод, соль;
  • звенящие предметы - колокольчики, музыкальные игрушки;
  • прозрачные и блестящие предметы - пакеты от постельного белья, внутренний слой плотной фольги пакетов из-под сока и молока;
  • ненужная одежда - вещи, которые уже малы и не понадобятся ребенку;
  • наполнители - вата, поролон, пенопласт.

Какими бывают развивающие игрушки?

Развивающие игрушки для детей, выполненные своими руками, уникальны и варьируются в зависимости от умений, желания и стараний мамы.

В интернете можно найти различные варианты изготовления игрушек из подручных материалов: это и развивающий коврик, и тряпичные книжки, и подушки с секретом, и панно, и фигурки животных, и многое другое.

При этом могут быть выбраны отдельные сюжеты в виде сказки или действий отдельного героя, например, сшитая своими руками книжка про «лягушку».

Все развивающие игрушки делятся на две группы: предметы, которыми ребенок может заниматься самостоятельно и предметы, которые требуют обязательного присутствия и помощи взрослого человека.

В первую группу входят игрушки, которые предназначены для детей грудного возраста и игрушки, направленные на развитие мелкой моторики.

Ко второй группе принадлежат игрушки, где взрослый показывает ребенку основы грамоты - учит считать и читать, определять понятия «больше - меньше», «право и лево», «вниз и вверх», а также учит называть геометрические фигуры, цвета, животных, явления природы, части тела и многое другое.

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Мягкие бусы для новорожденных

Для детей, недавно появившихся на свет, можно сделать интересные и простые бусы из капроновой нитки, ткани и пряжи. За основу берут обычные бусины, отличающиеся по размеру.

Каждую бусинку нужно обшить тканью или обвязать пряжей различных цветов, а затем нанизать их на общую капроновую нитку и крепко ее перевязать. Ребенок будет перебирать бусы ручками, перекатывать отдельные бусинки, рассматривать их, все это способствует формированию у него тактильных ощущений и восприятию цвета.

Гремящие развивающие игрушки

Их можно использовать с двухмесячного возраста малыша. Для их изготовления подойдет плотно закрывающаяся емкость, например, яйцо от детского Киндер-сюрприза или контейнер от бахил. В него можно всыпать любую крупу, мелкие пуговицы, бисер или соль крупного помола.

Затем «яйцо» закрывается и его можно оформить его в виде какой-нибудь зверушки, например, обшить тканью и прикрепить ушки, хвостик и глазки.

Готовую игрушку можно прикрепить на пластмассовую трубочку по типу погремушки. Такая игрушка способствует формированию зрительного и слухового восприятия, а также развитию моторики и координации.

Развивающий кубик

Развивающие кубики, сшитые своими руками, развивают мелкую моторику ребенка и воображение. Их можно использовать даже для новорожденных, но в этом случае необязательно брать для изготовления кубика множество материалов - подойдут обычные цветные лоскутки.

Для детей постарше кубики можно сшить из тканей, различающихся по текстуре и размеру. Понадобится всего 6 квадратов, и каждый должен отличаться друг от друга. Например: одна сторона кубика будет выполнена из меха, другая оформлена ленточками, третья иметь вшитую молнию и пр.

Декорируются стороны кубика в зависимости от фантазии бусинками, пуговицами. Изнутри кубик можно наполнить синтепоном, ватой или любым другим шуршащим материалом.

Развивающий коврик

Детский развивающий коврик, выполненный своими руками, может стать сюжетной моделью целой сказки или мира. На его просторах можно создать море с рыбками, лесную опушку с грибами, небо с солнцем и облаками, домик с открывающимися окошками и дверью и многое другое.

Изготавливается такой коврик из тканей, отличающихся по цвету и фактуре, липучек и заклепок, швейной фурнитуры.

Нужно помнить, что с помощью любого сюжета можно научить ребенка правилам поведения в обществе, вежливости и заботе о других. Развивающий коврик для детей, выполненный своими руками, положительно влияет на развитие воображения, фантазии и речевых навыков ребенка. А простые наводящие вопросы со стороны родителей способствуют быстрому усвоению и закреплению полученных навыков.

error: Content is protected !!