Информационная карта проекта в доу. Информационная карта спортивного педагогического проекта экологической направленности "по морям, по океанам" для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Ширнина

Информационная карта проекта

Проект «Мир дерева »

Ширнина Людмила Васильевна.

Продолжительность проекта : 2-3 недели.

Тип проекта : исследовательски – творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта : уточнить и расширить представления детей о деревьях , их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев .

Задачи проекта .

Для детей :

заинтересовать детей, как можно больше узнать о деревьях и их пользе .

Для воспитателя :

стимулировать возникший интерес к данному проекту ;

создать условия для проявления детской инициативы – например, сделать своими руками из заготовленных засушенных листиков коллективное панно для украшения группы.

Для родителей :

испытать чувство единения с воспитателем в решении создания проекта .

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

презентация папки-передвижки на родительском собрании.

Название игрового итогового мероприятия проекта :

Развлечение «Путешествие в сказочный лес» .

Продукты проекта

Для детей :

Лепка на тему «Деревья зимой » - использование метода налепа.

… украшение Новогодней ёлки – на заголовках из картона .

Для воспитателя :

… презентация проекта на МО в ДОУ ;

… публикация проекта в интернете .

Для родителей :

… фотовыставка «Шаги проекта » .

Ожидаемые результаты по проекту

Для ребёнка :

… Осознанная радость за пополнение запаса знаний о растительном мире.

Для воспитателя :

… чувствовать желание детей на протяжении всего проекта быть активным участником и помощником;

… переживать вместе с детьми успешное завершение проекта .

Для родителей :

… увидеть у ребёнка интерес к природе родного края.

Для социальных партнёров :

… предоставить проект «Мир дерева » в школу на классный час первоклассникам.

Проект «Мир дерева »

Подготовительный этап.

Действия воспитателя :

а) подготовка справочной литературы по теме;

б) подбор литературного материала (стихи, рассказы) ;

в) организация просмотра слайдов на тему «Лиственные и хвойные деревья » - цель : вызвать у детей интерес к работе по сбору материала к проекту .

Действия детей :

а) участие в выставке детских работ по аппликации не тему «Деревья нашей местности » ;

б) создание гербария из засушенных листьев;

в) рассматривание картин с изображением пейзажей во все времена года.

Действия родителей :

а) сделать из дерева поделку для украшения группы, площадки;

б) дома посадить с ребёнком черенок любого дерева , и рассказать о его пользе.

Основной этап – деятельностный

Действия воспитателя :

а) чтение художественной литературы :

И. Бунин «Листопад» ; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую» ; С. Есенин «Белая берёза» ; И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ

б) беседа на тему : «Откуда пришла мебель?»

в) рассказ воспитателя о предметах старины их назначении – прялка, скалка.

г) д/игра «С чьей ветки детки?» , «Листик потерялся» .

д) заучивание стихотворения «Осинка» И. Мазина.

е) серия опытов :

деревянные предметы положить в таз с водой – не тонут.

… спичку сломать легче, чем карандаш – почему?

ё) организация экскурсии в сосновый бор.

Действия детей

а) участие в выставке детских работ на тему «Деревья в моём саду » - аппликация;

б) рассматривание фотографий с изображением предметов из дерева и бумаги ;

в) дети мастерят снежинки для украшения группы.

Действия родителей

а) помощь родителей в оформлении фото выставки «Шаги проекта » ;

б) активное участи в проведении родительского собрания.

Завершающий этап

Действия воспитателя

… выставка поделок из дерева ;

… игровое занятие.

Действия детей

… целевая экскурсия в сосновый бор;

… участие детей на игровом занятии.

Действия родителей

… подбор наглядного материала для развлечения – деревянная посуда , прялка, шкатулки, скалки, поделки из дерева .

… активное участие в развлечении.

Системная паутинка к проекту «Мир дерева »

Познание

Рассматривание картин , иллюстраций; беседы о пользе деревьев Социализация

Экскурсия в школьный музей

(русская изба) Коммуникация

Составление описательных рассказов; фантазии на тему «Денежное дерево » , «Конфетное дерево »

Художественное творчество

Создание коллективной аппликации, панно для украшения группы Чтение худ. литературы

Рассказ «В лесу» И. Соколов – Микитов

Отгадывание загадок; стихи С. Есенина, А. Прокофьева, И. Бунина Режимные моменты

Заучивание стихотворений;

Беседы на тему : «Как нельзя себя вести в природе»

д/игры «С чьей ветки детки?» ,

«Листочек потерялся»

Музыка и физкультура

п/игра «Раз, два, три – к дереву беги » , и/хоровод «Мы осенние листочки» ; заучивание песни «Падают, падают листья» … Деятельность на прогулке

Экскурсия по площадкам детского сада в поисках знакомых деревьев ; использование релаксации – зарядись энергией от дерева . Работа с родителями

Изготовление поделок из дерева для группы и площадки; участие в фото сессии.

Уважаемые коллеги! Фото отчёт опубликую после.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 «Радость» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Подготовила: Багдасарян А.А.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

ТИПЫ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ по составу участников и их объединению: групповой подгрупповой межгрупповой партнерский индивидуальный семейный с привлечением родителей фронтальный по срокам проведения: долгосрочный среднесрочный краткосрочный по видам деятельности: творческий исследовательский комплексный игровой информационный практико-ориентированный

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Содержание проекта 1.Целеполагание (формулировка проблемы) 2.Участники 3.Цель проекта 4.Определение формата и типа проекта 5.Задачи 6. Обеспечение проектной деятельности (методическое, материально-техническое) 7.Предполагаемые итоги реализации проекта, результат 8. Предмет исследования 9.Гипотеза проекта (если ……,то возможна ………) 10. Методы проекта 11. Составление комплексно-тематического плана реализации проекта (стратегия осуществления проекта)

9 слайд

Описание слайда:

МЕТОДЫ ПРОЕКТА НАБЛЮДЕНИЕ СОВМЕСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МОНИТОРИНГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ-СКАЗКИ, ДРАМАТИЗАЦИИ ПЕСОЧНАЯ И СКАЗКОТЕРАПИЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

10 слайд

Описание слайда:

Этапы разработки и проведения проекта 1. Поисковый этап Постановка цели перед детьми, исходя из интересов детей, формулировка проблемы Вовлечение дошкольников в решение проблемы («детская цель») Планирующий этап Составление плана движения к цели Обсуждение плана работы с родителями воспитанников Обращение за помощью к специалистам ДОУ, родителям (творческий поиск) Изготовление плана-схемы реализации проекта, ознакомление Сбор информации, материалов для реализации проекта при помощи различных средств 3. Основной этап (практический) Организация разнообразной деятельности (игры, праздники, наблюдения,экскурсии, опыты,творческие задания и др.) Домашние задания родителям и детям Самостоятельные творческие работы: поделки,рисунки, альбомы,выпуск газет,выставка плакатов и пр., подбор материалов.

11 слайд

Описание слайда:

4. Заключительный этап (итоговый) Организация презентации проекта через различные формы (праздники, открытые мероприятия для родителей, выставки, составление книг, альбомов и др. Выдвижение новых проблем, идей. Подведение итогов (обобщение опыта педагогов через различные формы)

12 слайд

Описание слайда:

Формирование ключевых компетентностей в процессе реализации проекта ЭТАПЫ: I этап: вводно-ознакомительный, поисковый – сбор информации Информационная компетентность: умение получать информацию, использовать разные источники информации, задавать вопросы на интересующую тему, вживание в игровую ситуацию. Технологическая компетентность: умение ориентироваться в новой, нестандартной ситуации, выбрать, какими способами будем решать проблему-(прочитать, нарисовать, спросить, понаблюдать…) Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения. II этап: планирующий Технологическая компетентность: умение планировать этапы деятельности (с чего начнем, что для этого необходимо., как это будем делать); умение понимать инструкцию и алгоритм деятельности. Планировать, где и у кого получить конкретную информацию., как зафиксировать результаты деятельности. Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступать, выбирать, убеждать, приходить к общему решению.. Информационная компетентность: умение искать и подбирать различные материалы для планируемой практической деятельности, поиск необходимых источников информации.

13 слайд

Описание слайда:

III этап: реализационный -практический Социально-коммуникативная компетентность: умение защищать свою гипотезу, идею, умение общаться и вести диалог не только со сверстниками,но и взрослыми; умение обращаться за помощью и принимать помощь,если она необходима; выслушивать и не перебивать другого, соотносить свои желания с интересами других Информационная компетентность: умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности по проекту, умение оценивать социальные привычки, связанные с проблемой(экология города, деятельность человека и др.) Технологическая компетентность: умение принимать решения, применять полученные знания, умение организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца, умения вносить изменения,дополнения, делать выводы. IV этап: заключительный-презентационный Социально-коммуникативная компетентность: умение договариваться, кто о чем сообщает, как разместить материалы, умение распределять обязанности, приглашение гостей-детей из других групп на защиту проекта. Технологическая компетентность: умение рассказывать по плану, делать выводы. V этап: заключительный –контрольный Технологическая компетентность: умение выдвигать новую проблему, ставить новую цель.

Методическая разработка плана детского проекта "Волшебный лёд"

Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Разработка плана детского проекта
«Волшебный лёд».
2. Автор проекта (Ф.И.О): Сидорова Екатерина Викторовна
3. Руководитель проекта (Ф.И.О): Сидорова Екатерина Викторовна
4. Кадры: воспитатель, дети, родители
5. Район, город, представивший проект:
6. Адрес организации:
7. Телефон:
8. Вид, тип проекта: исследовательский, включает ребёнка и природу, ребёнок исполнитель, проект выполнен внутри одной возрастной группы, фронтальный, краткосрочный.
9. Цель, направление деятельности проекта:
1) изучить, какие условия необходимы для получения льда;
2) изучить, почему предметы скользят на льду;
3) сформировать опытную деятельность получения цветного льда.
10. Краткое содержание проекта: дети, после постановки проблемы педагогом, начинают сбор информации из различных источников. После сбора накопленного материала педагог предлагает детям провести экспериментальную деятельность для определения условий возникновения льда, исследования свойств полученного льда, и получения цветного льда в домашних условиях.
11. Место проведения: детский сад, улица
12. Сроки проведения: любой зимний месяц
13. Количество участников проекта: 13 детей, 14 взрослых.
14. Возраст детей: 5-6 лет
15. Форма проведения: групповая
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
Для детей:
- дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;
- научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;
- формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Проблема:
Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью. Важно направить интерес ребёнка для осуществления поиска необходимой ему информации и способах достижения цели исследований.
Во время зимней прогулки с детьми, педагог задаёт детям вопросы: «Что такое лёд? Какой бывает лёд? Почему предметы скользят по льду? Каким образом можно получить цветной лёд? Как люди применяют лёд?»
Задачи:
1. Определить, при каких условиях образуется лёд;
2. Исследовать свойства полученного льда;
3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд?
4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.
Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лёд».
Этапы проекта:
1 этап. Введение сюрпризного момента.
- во время прогулки с детьми педагог предлагает детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности);
- педагог предлагает детям покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки);
- сформулировать проблему. «Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).
2 этап. Сбор информации.
- Рассматривание книг, иллюстраций. Поиск информации в интернет-источниках.
Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию)
- Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.
3 этап. Проведение опытно-экспериментальной деятельности (Помощь детям при проведении опытно – экспериментальной деятельности, обобщению полученных результатов.Сформулировать выводы.)
4 этап . Составление педагогом, совместно с детьми мультимедийной презентации " Волшебный лёд" (формировать у детей навык работы с материалами, научить отделять главное от второстепенного)

Схема работы над проектом

1. Название проекта.

2. Описание исходной ситуации, формулирование проблемы.

3. Формулирование цели и задач проекта.

4. План действий и мероприятия, распределение ответственности.

5. Желаемые результаты.

6. Календарный план.

7. Предполагаемая смета расходов.

Для каждого проекта составляется информационная карта по типовому образцу. Информационная карта составляется после разработки проекта.


НЕМНОГО ТЕОРИИ

Что такое проект?

Проект – это униккальная деятельность, которая:

§ Имеет конечную цель и промежуточные задачи;

§ Производит хорошо определённый конечный результат, который может быть оценён;

§ Состоит из последовательности взаимосвязанных работ;

§ Имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания;

§ Использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, информационных, человеческих.

Проект – что комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определённые сроки.

Жизненный цикл проекта:

Зарождение идеиФормулирование идеиПланирование


Цикл 2: реализация проекта

Планирование проекта – это процесс выбора целей и решений,

Необходимых для их достижения.


Шаги процесса планирования проекта:

Установите конечную цель проекта.

Выберите базовую стратегию достижения цели.

Разбейте проект на отрезки и шаги.

Определите стандарты выполнения для каждого шага.

Определите, сколько времени требуется на завершение каждого шага.

Определите надлежащую последовательность выполнения шагов и соберите эту информацию в график работ всего проекта.

Посчитайте издержки для каждого шага и сведите эту информацию в единый бюджет проекта.

Определите исполнителей проекта, включая их число и требуемые должности, их обязанности.

Определите, какое обучение необходимо для членов команды.

Разработайте необходимую политику и процедуры.

Структурный план-график работы над проектом

Структурный план и план-график способствуют тому, что каждый участник проекта видит общую цель и точно знает, какой вклад он привнесёт своей работой в достижение цели.

Руководство проекта должно через определённые промежутки времени контролировать ход работ по отдельным рабочим пакетам. Для этого заранее назначаются даты, когда каждый ответственный представляет результаты своей работы.

Это позволяет определить – возможно ли достижение цели в запланированный период и на каком участке, может быть, необходимы дополнительные усилия, чтобы достичь поставленной цели.


Подбор команды

Успех проекта зависит от способностей и мотивации проектной команды.

При формировании команды проекта следует обратить внимание на то, чтобы его участники обладали необходимой профессиональной компетенцией, имели возможность уделить проекту достаточно времени и, прежде всего, могли интегрироваться в команду по своим личным качествам.

Для формирования проектной команды требуется определённое время. Личные отношения между участниками команды складываются постепенно, и появляются определённые правила игры во взаимном общении. В идеальном случае команда должна быть открытой, гибкой, дееспособной, солидарной и полной идей.

Такое идеальное состояние, конечно, бывает не всегда, поэтому имеет смысл в самом начале проекта установить правила игры при совместной работе:

§ Действовать сообща;

§ Открыто высказывать собственное мнение;

§ Внимательно слушать коллег;

§ Критику связывать с собственными предложениями;

§ Признавать мнение других;

§ Требовать вклада каждого в общее дело;

§ Открыто обсуждать конфликты;

§ Всегда держать в поле зрения цель объекта.

Руководитель проекта

В составе команды ключевая роль принадлежит руководителю проекта. Его статус и профессионализм могут быть решающими в успехе проекта. Задачи руководителя проекта могут быть как внешними, так и внутренними.

Внешние связи означают, что необходимо поддерживать постоянный контакт и поток информации по отношению к ключевым фигурам в регионе. Только когда ключевые политические фигуры оказывают зримую поддержку проекту, становится возможным преодолевать постоянно возникающие препятствия и сопротивление в ходе его реализации.

К числу внутренних функций относится способность руководителя проекта правильно управлять своей командой. Работу руководителя проекта нельзя сравнивать с деятельностью руководителя отдела. Она не ограничивается рутинными процессами, но связана с новыми требованиями. Решающим является то, что руководитель проекта привносит необходимые профессиональные специальные знания по проектной проблематике. Необходимы также дополнительные знания о методах проектного менеджмента.

К ним относятся:

§ Способность правильно планировать проект;

§ Владение техникой модерации и практический опыт по управлению

§ и реализации проектов;

§ наличие у руководителя проекта социальной компетенции (надёжность, открытость к критике, человеческая теплота, эмоциональная стабильность, толерантность, интуиция, способность быть откровенным и т.д.)

Проекты помогают решать проблемы и представляют собой необходимый инструмент в рамках развития муниципального образования. Привлечение квалифицированных сотрудников к работе над проектом и правильно организованный проектный менеджмент могут мобилизовать огромные силы и ресурсы на благо данного муниципалитета.

Задание 1.

Формируем каркас проекта (проблема-цель-задачи-методы)

Проблема –очень конкретное описание неудовлетворяющей вас ситуации, которую нужно поправить. После написания проблемы эксперт должен понять, что этот проект нужен – 1 страница. Описание проблемы должно быть объективным и достоверным, основываться на фактах, иметь ссылки на достоверные источники. Показать личный анализ ситуации. Проблема может иногда содержать прогноз негативного развития дальнейшей ситуации. Могут быть использованы ссылки на какие-либо ресурсы. Из хорошо сформулированной проблемы вытекает весь проект. Пример: - у нас в городе высокий уровень преступности, - недостаточно жилья, - молодые люди плохо знают историю родного края. Цель –описание ситуации, которая могла бы решить эту проблему. Описание цели должно быть по возможности конкретным. Цель должна быть реалистичной и достижимой. Пример: - снизить уровень преступности в городе Кемерово, - обеспечить жильём население города Кемерово, - повысить уровень знаний молодых людей по истории родного края.
Задачи –необходимые достаточные условия для осуществления, достижения цели. Для того, чтобы сформировать здоровую предпринимательскую среду, нам необходимо то, то и то. Сделать здоровую предпринимательскую среду – цель. То и то – задачи. Пример: Для того, чтобы повысить уровень знаний молодых людей по истории родного края, нам необходимо: - Организовать изучение истории родного края учащимися школ. 1. - Создать экскурсионный маршрут по самым знаменитым местам г. Кемерово. 2. - Выпустить пособие по истории родного края. Мероприятия –что нужно делать, чтобы достичь данных целей и задач. Пример: - Создание задания для студентов – историков, проходящих практику в школах города; - Создание учащимися школ проектов экскурсионных маршрутов по городу Кемерово в удобной форме; - Организация и проведение интеллектуальной краеведческой игры; - Подведение итогов и разработка пособия по истории родного края; - Выпуск пособия.

А теперь вы:

Задание 2.

Пример.

Планирование 1: структурный план проекта.



А теперь вы: 00

Рабочие пакеты
11 21 31

12 22 32


13 23 33


14 24 34


15 25 35


16 26 36


17 27 37


Задание 3.

Формируем временной план-график проекта.

Пример .

Планирование 2: поэтапный план или план-график.

План-график реализации проекта создания.

Рабочий пакет Ответственное лицо Календарный месяц
Иванов
Петров
Сидоров

Этап 1 Этап 2 Этап 3

А теперь Вы:

Рабочий пакет Ответственное лицо Календарный месяц

Бюджет проекта

На данном этапе на основе разработанного календарного плана графика рассчитывается стоимость проекта и анализируется его обеспеченность финансовыми средствами.

Бюджет расписывается по следующим статьям:

§ гонорары привлечённых специалистов;

§ налоги и прочие отчисления;

§ прямые основные расходы (аренда помещения, оборудование, офисные расходные материалы, командировки, связь, типографские расходы и т.д.);

§ размер вкладов в натуральной или денежной форме (включая добровольный труд);

§ уже изысканные средства из других источников.

Задание 4.

Формируем бюджет проекта.

Прямые расходы

Наименование статьи затрат Стоимость, руб. Кол-во, шт.,м2 и т.д. Имеется, руб. Требуется, руб. Всего, руб.
Итого
Полная стоимость проекта

Пример

Данный проект представлен в качестве примера проектной заявки, поданной на конкурс муниципальных грантов. Организации, представленные в качестве заявителей, вымышлены. География реализации проекта абстрактна, методики и отдельные мероприятия являются результатом обобщения схожих методик и мероприятий, в разное время реализованных разными организациями на разных территориях.

Проект не является образцом и лишь даёт представление о том, как выглядит типичная заявка, соответствующая принципам проектной логики.

………………………………………………………………………………………………

Название проекта: «БУДУЩЕЕ - СВОИМИ РУКАМИ»

Сроки выполнения проекта: 8 месяцев

Начало – апрель, окончание – ноябрь

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Основной целью проекта является решение проблемы организации досуга подростков города Н.

Опыт работы с молодёжью позволяет сделать вывод, что проблемы с организацией их досуга остаются нерешёнными. Предлагаемый проект ориентирован именно на комплексный подход к организации общественно-полезного труда подростков, когда общий результат включает в себя не только количественные, но и качественные изменения в отношениях подростков с окружающим миром и отдельными социальными группами, обеспечивая не только экономический, но и социальный эффект.

В рамках проекта молодёжная организация «Вольный ветер» совместно с органами территориального общественного самоуправления двух микрорайонов являются организаторами работ по благоустройству микрорайонов и выполняют роль координаторов трудовой деятельности и досуга молодёжи:

Создают трудовые отряды и добровольческие трудовые бригады подростков;

Организуют с их помощью санитарную очистку газонов и скверов в микрорайонах, разбивают клумбы и цветники;

Организую и проводят волонтёрскую акцию «Парк нашего детства» по санитарной очистке парка и прилегающей зоны;

Организуют изготовление и установку двух детских дворовых площадок;

Проводят культурно-массовые и спортивные мероприятия с молодёжью.

Проект создаёт условия для самореализации молодёжи, в первую очередь подростков и возможность благоустройства дворовых территорий.

В работе будут использованы возможности органов территориального самоуправления, центра занятости, школ, клубов по месту жительства и общественности.

Продолжительность проекта: апрель-ноябрь.

Полная стоимость проекта: 324 400 руб.

Имеющиеся средства: 264 400 руб.

Запрашиваемая сумма: 60 000 руб.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Целью проекта является решение проблемы организации досуга подростков города Н.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1.Формирование двух трудовых отрядов подростков и трудовых бригад добровольцев в микрорайонах.

2.Санитарная очистка микрорайонов силами трудовых отрядов и бригад, разбивка цветников и клумб.

3.Организация досуга молодёжи, привлечение их к культурно-массовым и спортивным мероприятиям.

4.Строительство двух детских дворовых площадок.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Основной принцип при подготовке и проведении мероприятий проекта – это использование инициативы и труда самих подростков. Коллективное участие подростков в обустройстве города и мероприятиях проекта рассматривается как важнейшее условие включения молодёжи в трудовую деятельность.

Трудовая деятельность

Досуг молодёжи

В свободное время подростки из трудовых отрядов и бригад будут участвовать в мероприятиях культурно-массового и спортивного характера.

2.1. Мероприятия, адресованные пожилому поколению:

Концерт для участников и ветеранов Великой Отечественной войны микрорайонов, посвящённый Дню Победы и подготовленный при участии школ, клубов «Юный горожанин» и «Утренник». Вручение ветеранам цветов (140 человек);

Адресное поздравление участников боевых действий в Великой Отечественной войне (фронтовиков) на дому с вручением цветов, конфет, подарков, изготовленных учащимися школ (70 человек), беседы, воспоминания;

Тематический вечер «Встреча поколений» с концертом и чаепитием, посвящённый Дню пожилого человека: рассказы ветеранов о годах войны, трудностях жизни в тылу, о героизме русских людей. В концертной программе будут задействованы детские коллективы.

Спортивные соревнования

Праздник «Наш спортивный двор» - соревнование дворовых команд по мини-футболу, стрит-болу на стадионе школы;

Туристический поход по изучению природы родного края для членов основных трудовых отрядов. Во время похода будут проведены конкурсы, викторина на тему «Что ты знаешь о своём крае?», спортивные состязания: «Маугли» - бег с препятствиями, бег по бревну, соревнования по бадминтону, волейболу;

Соревнования по теннису, шахматам, шашкам в спортзале школы.
Победители всех соревнований будут награждены дипломами, грамотами и призами.

Основные прямые расходы

Транспортные расходы всего имеется запрашивается
Аренда грузового автотранспорта (400 руб.\час* 20 час.) -
ИТОГО
На проведение мероприятий рабочего плана всего имеется запрашивается
Хозинвентарь для работы
Семена и рассада для клумб (30 клумб общей площадью 350 кв. м.) -
Стройматериалы для детских площадок (брёвна, пиломатериалы, трубы, гвозди, краска, битум)
Спортивный инвентарь для соревнований -
Призы и дипломы для награждения победителей соревнований -
Расходы на туристический поход
Продукты для чаепития на мероприятие «Встреча поколений» -
Открытие детских площадок
Канцелярские товары и фотоматериал для оформления альбомов и стендов
ИТОГО
Итого прямых расходов

Полная стоимость проекта: 162144 руб.

Имеется: 102444 руб.

Запрашиваемая сумма: 60 000 руб.

Продолжительность проекта :

Ноябрь – декабрь (средней продолжительности)

Тип проекта :

По составу участников- групповой (дети, родители, педагоги.)

По целевой установке – информационно-практико-ориентированный.

Возраст детей: 5- 6 лет .

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.

Цель проекта :

Повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

Задачи проекта :

Для детей

Выявить проблему и найти способы её решения.

Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки;

Для педагогов

Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.

Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;

Развивать навыки коммуникативного общения;

Развивать познавательную активность дошкольников;

Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

Привлекать родителей к участию в проекте;

Налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

Для родителей

Помочь детям достичь положительных результатов.

Участие родителей в организации выставки.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Экскурсия по мини – музею «Новогодняя игрушка».

Продукты проекта:

Для детей

Поделка своими руками «Ёлочная игрушка».

для педагогов

Организация выставки детских работ - музея.

для родителей

Участие в выставке детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

Развитие интереса детей к художественному творчеству.

Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и.т.д.)

Получить эмоциональный отклик от своей работы.

Научиться проводить экскурсию.

для педагогов

Повышение педагогического мастерства в теме: «Музейная педагогика».

Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

Оформление проекта;

Подготовка экскурсоводов по музею.

для родителей

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действие родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

Постановка проблемы: «Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками.

Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

Сбор информации и участие в беседе «Знакомство с ёлочной игрушкой». Знакомство детей с историей возникновения ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают. Самостоятельная художественная деятельность детей «Игрушка для ёлки». (Рисование, аппликация, ручной труд).

Оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки-музея)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики.

Консультация для родителей «История новогодней игрушки».

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.

Подборка информации по заданному плану.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

Оформление альбома «Новогодняя игрушка» и его представление для детей других групп. Оформление музея и проведение экскурсии.

Подготовить детей для проведения экскурсии по мини – музею «Новогодняя игрушка». Экскурсии для детей других групп по выставке, беседы о праздновании Нового года в семье. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Помощь в оформлении альбома.

Системная паутинка по проекту

Познание

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают.

Чтение художественной литературы

Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев"

В. Одоевский "Мороз Иванович"

Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз"

Е. Ильина "Наша елка"

Я. Аким "Елка наряжается"

К. Чуковский "Елка"

Е. Трутнева "Елка"

Е. Серова "Новогоднее"

Коммуникация

НОД Познание Ознакомление с окружающим миром:

«Путешествие елочной игрушки».

« Путешествие в Германию», экскурсия по городам.

Дидактические игры: Скажи наоборот

(легкая – тяжелая). Хорошо – плохо.

Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год дома".

Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.

Участие в конкурсе "Елочная игрушка".

Социализация

Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают, с традициями украшать ёлку.

Труд

Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.

Безопасность

Консультация «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды» «Зачем праздник делать грустным».

Здоровье

Физ. Минутки:

Физическая культура

Подвижная игра «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем», «Емеля догони»

«Провожаем старый год», (пение с движением)

Формы взаимодействия с родителями

Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома; Рекомендации по закреплению правил безопасности

при украшении ёлки, при использовании гирлянды; по просмотру мультфильма «Снежная королева»

Художественное творчество

Рисование на тему: «Моя любимая новогодняяигрушка». Конструирование ёлочных игрушек из бумаги.

Эстетическая беседа «Особенность Филимоновской, Каргопольской, Абашевской росписей».

Музыка

Пение «Зимушка»

Хоровод «Чудесные деньки»

«Танец снежинок» «Полька» «Современный танец».

error: Content is protected !!