Рисование во второй младшей группе тема утенок. Конспект НОД в младшей группе

Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккуратность при рисовании.

Материал. Альбомный лист с нарисованным контуром утёнка, жесткая кисть, желтая и красная гуашь, остальное оборудование для рисования и образцы. Картина «Утка с утятами»

Ребята, к нам в садик пришло письмо. Давайте мы его прочтем. В письме рассказ К.Д. Ушинского «Уточки».

«Сидит Вася на бережку: смотрит он, как уточки в пруду купаются, кувыркаются: широкие носики в воду прячут, красные лапки на солнышке сушат.

Приказали Васе уточек стеречь, а они на воду ушли – и стары, и малы: как их теперь домой загнать? Вот и стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать – пора домой идти!»

Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются».

Давайте посмотрим на картине уток с утятами. Что они ищут в воде? Что им помогает искать червячков? (широкие носики). Как им помогают лапочки перепончатые?»

Уточнить цвет, названия частей тела.

Обвести пальцем контур всего утенка, проговаривая вслух свои действия. Выполнить упражнение - разминку с кисточкой, а затем начать рисовать тычками по линии контура утенка, потом внутри. Помыть кисточку, вытереть насухо.

Физкультминутка «Утята»

Плавают утята: кря-кря-кря,

Лапками работают не зря, не зря.

А потом по озеру, кругом всех веселя,

Кружатся утята: тюр-ля-ля.

Ну а после плаванья – прощай, вода!

Домой заторопились: да-да-да.

После паузы можно рисовать мягкой кисточкой клюв, лапы, глаза.

III часть

Наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с вами занимались? Закрепить цвет, названия частей тела.

Правильно, мы помогли К.Д. Ушинскому, нарисовали для его рассказа картинки с утятами. Я соберу их и отправлю автору

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет.Вид занятия:Тематическое.Программные задачи:1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нес...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы» воспитателя

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккуратность при рисовании.

Материал. Альбомный лист с нарисованным контуром утёнка, две кисточки, желтая и красная гуашь, остальное оборудование для рисования и образцы. Картина «Утка с утятами».

Ход занятия

I часть.

Ребята, к нам в садик пришло письмо. Давайте мы его прочтем. В письме рассказ К.Д. Ушинского «Уточки».

«Сидит Вася на бережку: смотрит он, как уточки в пруду купаются, кувыркаются: широкие носики в воду прячут, красные лапки на солнышке сушат.

Приказали Васе уточек стеречь, а они на воду ушли – и стары, и малы: как их теперь домой загнать? Вот и стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать – пора домой идти!»

Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются».

II часть

Воспитатель: «Вот какие уточки, прожоры – тараторочки. Давайте посмотрим на картине уток с утятами. Что они ищут в воде? Что им помогает искать червячков? (широкие носики). Как им помогают лапочки перепончатые?»

Уточнить цвет, названия частей тела.

Обвести пальцем контур всего утенка, проговаривая вслух свои действия. Выполнить упражнение - разминку с кисточкой, а затем начать рисовать тычками по линии контура утенка, потом внутри. Помыть кисточку, вытереть насухо.

Физкультминутка «Утята»

Плавают утята: кря-кря-кря,

Лапками работают не зря, не зря.

А потом по озеру, кругом всех веселя,

Кружатся утята: тюр-ля-ля.

Ну а после плаванья – прощай, вода!

Домой заторопились: да-да-да.

После паузы можно рисовать мягкой кисточкой клюв, лапы, глаза.

III часть

Наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с вами занимались? Правильно, мы помогли К.Д. Ушинскому, нарисовали для его рассказа картинки с утятами. Я соберу их и отправлю автору.

БАШИРОВА АСИЯТ РАМАЗАНОВНА

Занятие по рисованию «Украсим дымковскую уточку» (вторая младшая группа)

Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Воспитывать бережное отношение к природе средствами изо деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассмотреть дымковские игрушки;

Обратить внимание на цвет, форму и размер узоров.

Раздаточный материал:

Гуашь красного и желтого цвета,

Кисточки,

Баночки с водой,

Салфетки,

Готовые шаблоны уточки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вхожу в костюме дымковской уточки (костюм украшен дымковским узором). В руках корзина с дымковскими игрушками.

Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Правильно я уточка. А прилетела я к вам из Деревни Дымково и принесла подарок от мастеров. Давайте посмотрим? Выкладываю дымковские игрушки. Когда-то дети играли в такие игрушки. Давным - давно папы и мамы не могли купить детям игрушки, а рядом с людьми жили домашние животные и птицы, а в лесах дикие животные (медведь, олень). Поэтому мастера делали игрушки в виде разных животных и птиц. Через эти игрушки дети учились различать животных и птиц и относиться к ним бережно. Ребята можно обижать животных и птиц? Ответы детей? Дымковские игрушки мастера вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получились вот такие нарядные игрушки. Вот и мой сарафан мастера украсили дымковским узором.

Какого цвета сарафан? (Белый)

А какой узор на моем сарафане? (точки, кольцо)

Какие цвета используют мастера в украшении сарафана? (Красный, желтый).

Ребята, а вы хотите научиться украшать игрушки дымковским узором?

Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров. Для этого нужно произнести волшебные слова:

ФИЗМИНУТКА (по ходу текста дети выполняют движения):

Идёт утка по дорожке – «Кря-кря-кря!».

На ней красные сапожки – «Кря-кря- кря!».

Утка по воде плывет, ловко лапками гребёт.

Вот мы и оказались в стране мастеров. Занимайте места.

Ребята перед вами уточки. Какого цвета? Они нарядные? Давайте их украсим дымковским узором. Моя уточка украшена кольцами и точками! Как на моем сарафане. Какого цвета? (красного и желтого).

Посмотрите, как мы будем рисовать. Колечки и точки будем рисовать кончиком кисточки для этого кисточку нужно держать прямо. Давайте с вами нарисуем в воздухе колечко пальчиком! Вот так. Вокруг кольца делаем точки.

Перед тем как набрать другую краску надо промыть кисть, высушить ее об салфетку и только после этого берем другую краску.

А сейчас мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют,

«Волнообразные» движения кистями обеих рук.

Ряску клювом подбирают.

Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках

А потом на бережок,

Положить ладони на стол.

Друг за другом шлёп, да шлёп.

«Похлопать» ладонями обеих руку.

Ну а теперь приступайте к работе.

Дети самостоятельно рисуют, я помогаю по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показываю прием рисования, ободряю, что все получиться, хвалю и т. д.)

При затруднении оказывать индивидуальную помощь ребятам.

Всех расписных уточек разложить на столе, вместе с ребятами полюбоваться ими. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера.

Что мы украшали? Каким узором? Какие цвета мы использовали? Ребятки что вам сегодня больше всего понравилось?

А теперь мы обратно отправляемся в наш детский сад. Дети имитируют действия птичек: летают, клюют зернышки, прыгают под музыку Е. Железновой «Птички-невелички».

Прилетели птички, птички – невелички.

Все летали и летали, крыльями махали,

На дорожку сели – зернышек поели.

«Клю – клю – клю, клю – клю – клю,

А я зернышки люблю.

Перышки почищу, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище».

Прыгают на ветке – веселятся детки.

Прыг-скок, прыг-скок, веселятся детки.

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. И мне тоже пора улетать в деревню Дымково. До свидания ребята.

Елена Ситникова
Конспект НОД в младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками «Накормим уточку»

КОНСПЕКТ

в младшей группе по теме : Русская народная песенка «Наши уточки с утра »

Рисование «Накормим уточку » .

План - конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшей группы .

Цель : познакомить детей с песенкой , угадывать уточку по описанию совершенствовать умение рисовать пальцами .

Задачи :

- познакомить с содержанием песенки, определять уточку среди других животных;

Способствовать активизации речи, различать желтый цвет;

Совершенствовать умение рисовать пальцами , повторять за воспитателем слова, подпевать фразы в песне.

Методы и приемы :

- практические : рисование пальцами ;

- наглядные : показать приемы рисования , рассматривание образца;

- словесные : беседа про уточку .

Материалы и оборудование :

Игрушка уточка , гусь, индюк, пшено, кубики разных цветов, картинки с изображением животных, краски желтого цвета, мольберт, салфетки, платок, листы бумаги, баночки для воды.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно- исследовательская Рассматривание игрушки уточки . Уточняет , что они умеют плавать и крякать.

Восприятие художественной

литературы

«Наши уточки с утра кря- кря – кря!»

Музыкальная Слушание песенки «Кря – кря!» Повторение за воспитателем.

Двигательная Физкультминутка «Уточка и утята » .

Изобразительная Рисование зернышек для уточек (пальцами )

Логика образовательной деятельности младшая группа .

Этап занятия Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

Мотивационно -организационный Игровая ситуация «Незнакомка »

Организационный момент.

Воспитатель сообщает, что на занятие пришла Незнакомка она хочет , чтобы ее угадали.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку. Снимает платок. Проявляют интерес. Отгадывают с помощью воспитателя. Называют и произносят звукоподражание.

Формируется интерес, эмоциональная мотивация.

Чтение русской народной песенки

Деятельностный Угадывать по описанию среди других животных. Воспитатель прикрепляет картинки с изображением других животных. Показывает игрушку. Воспитатель задает вопросы : «Кто плавает в пруду?» Воспитатель загадывает загадку. Дети поют песенку, повторяют за воспитателем. Выполняют звукоподражательные упражнения. Дети отвечают на вопрос и отгадывают загадку.

Активность детей при пении, умение подпевать фразы совместно с воспитателем. Дети определили уточку по описанию .

Слушание песенки

Воспитатель предлагает послушать песню «Кря - кря» И. Арсеева и пропеть всем вместе. Дети внимательно

слушают и повторяют за воспитателем. Умение внимательно слушать и запоминать.

Физкультминутка

Воспитатель изображает маму – утку.

Дети изображают утят. Выполняют по показу воспитателя, в соответствии с текстом. Шагают друг за другом переваливаясь с одной ноги на другую. Снятие напряжение, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Деятельностный Совершенствовать умения рисовать пальчиками , различать желтый цвет. Рисование

За столами.

Воспитатель предлагает покормить уточек и просит нарисовать зернышки . Спрашивает, какого они цвета? Правильно, желтые. А какой формы они?

Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования . Просит всех детей макать пальчик в краску .

Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Обращает на осанку детей. Дети отвечают на вопросы воспитателя :

Ответы детей :

Желтого, круглые…

Садятся за столы, самостоятельно рисуют, получают помощь воспитателя.

Дети делают отпечаток на листе бумаге. Сформированное умение свободно макать пальчик в краску . Умения наносить пятна пальчиками .

Заключительный Способствовать активации речи. Воспитывать интерес к изобразительной деятльности. Рефлексия :

Воспитатель читает еще раз текст песенки. Говорит : «Сколько зернышек получилось?» Можно накормить и других животных . Радуются результатам работ. Заканчивают фраз.

Дети вспоминают кто еще живет в нашем дворе. Положительный эмоциональный отклик на результаты своего труда.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Нетрадиционное рисование свечами «Весна» Цель: Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой Задачи: - Ознакомить детей со свойствами свечи. Формировать.

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Накормим кошечку» НОД 1 младшая группа. Лепка "Накормим кошечку" Цель: Развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Совершенствование приёмов лепки: умения.

Конспект СОД по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционное рисование по сказке «Колобок» «Нетрадиционное рисование по сказке «Колобок» Программное содержание: Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной.

Цели: развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: 1. Развивать сенсорное восприятие,.

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки» Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью. «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ» Воспитатель: Казакова Наталья Васильевна.

Со своими малышами мы рассматривали на участке детского сада ромашки, незабудки. Потом решили нарисовать то, что увидели. Ромашки мы рисовали.

НОД по рисованию во 2 младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

2. Развивать творческую активность, умение различать цвета.

3. Вызывать радость от полученного результата.

4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек.

Средства реализации: гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, дымковская уточка.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей свистом в дымковскую свистульку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня! Что это такое?

Дети: Игрушка!

В.: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно красивых, нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали…

В село Дымково попали!

Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором. Получилась вот такая нарядная игрушка. Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

Ответы детей.

В.: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Д.: Да!

В.: Тогда отправимся с вами в страну мастеров. А чтобы нам туда попасть, нужно выполнить задания и упражнения.

1 задание: Встаем друг за другом и идем на носочках, руки на поясе.

2 задание: Стоим в кругу, руки опущены. На 1-2-руки вперед, на 3-4-поднять руки вверх, на 5-6-опустить руки.

3 задание: Игра «Найди свой цвет». У воспитателя в руках круги разного цвета, раздает каждому ребенку по кружку. На полу лежат кубики разного цвета. По команде воспитателя дети должны подбежать к такому кубику, какого цвета в руке круг.

В.: Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.

Утка – Марфутка

Бережком идет,

Уточек – Марфуточек

Купаться ведет.

В.: Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?

Д.: Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.

В.: Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

В.: Посмотрите, как я украшу свою уточку.

Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.

В.: Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.

В.: Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть!

В.: Ребята, скажите с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Пришло время возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия:Украсим дымковскую уточку.

занятие включает в себя лювовь к народному творчеству. чТО НЕ МАЛО ВАЖНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРИВИВАТЬ ЭТО У ДЕТЕЙ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

error: Content is protected !!