Сценарий 1 сентября вторая младшая группа. Развлечение в младшей группе «1 сентября — День знаний

Цель : знакомство с общественно значимым праздником – Днём Знаний.

Задачи :

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний;

Доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус;

Воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Воспитатель 1. Сегодня замечательный день, он очень важен для каждого.

Это ребята день - День Знаний.

Я с утра иду веселый, солнце улыбается,

Потому, что день хороший, праздник отмечается.

Папа, бабушка, сестренка, провожают в детский сад,

И тихонько в назиданье, все твердят мне, все твердят!

Не ленись и не дерись,

Слушай все внимательно, делай все старательно.

Вот пришли вы здесь друзья, все мы вместе- одна семья!

Принимай любимый сад неугомонных дошколят!

Детский сад наш каждому знаком,

Льется громко музыка из его окон,

Льется музыка рекою чистою, красивою,

И растут ребята в нем умные, счастливые!

Воспитатель 2. Осень – это значит снова

Наступил учебный год

И сентябрь золотистый

В Детский сад детей ведет

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый – в сентябре !

Будем праздник отмечать,

Предлагаю показать

Как мы занимаемся?

Чем мы увлекаемся?

А для начало давайте ребята встанем с вами и со всеми поздороваемся.

Дети выполняют движения с текстом под музыку «Я здороваюсь везде»

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствуй говорю,

Я соседской курице

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Воспитатель 1. Даже такие маленькие детки знают и понимают, что Знания - это сила. Самая умная книга - Азбука она рассказывает о буквах и учит детей читать . Дети научатся читать и запишутся в библиотеки. А пока им дают знания их Воспитатели.

Воспитатель 2. Вы пришли сегодня в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.

Игра «Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели, (стоя в кругу, приседают на корточки)

Друг на друга поглядели (смотрят друг на друга)

И похлопали в ладошки :

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп. (хлопают в ладоши)

Что у зайцев на макушке? (ставят руки за голову, словно ушки)

Пляшут весело там ушки

Раз подскок, два подскок (прыгают на месте)

Поскакали все в лесок. (скачут все на свои места)

Воспитатель 1. Молодцы! Садитесь на свои места. Чему еще вас учат в детском саду? Сейчас я вам загадаю загадки, слушайте внимательно!

Загадки :

1) Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки! (мышка)

2) Рыжая хозяйка

Из леса пришла

И всех кур пересчитала. (лиса)

3) Длинное ухо

Комочек пуха,

Прыгает ловко

Любит морковку. (заяц)

4) Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос! (медведь)

5) Явился в желтой шубке!

Прощайте две скорлупки! (цыпленок)

6) Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

Воспитатель 2. Вот так! Посмотрите все на нас, сейчас гимнастика для глаз!

Гимнастика для глаз.

Воспитатель 1. Глазки широко открыли (открывают глаза)

Огляделись, удивились (водят глазами, делая круговые движения)

Глазки закрываем - они у нас отдыхают (глаза закрывают)

Снова глазки открываем (открываем глаза)

Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами)

Глазки отдохнули - глубоко вздохнули. (открывают глаза и вздыхают глубоко)

Глубоко вздохнули - вот как отдохнули!

Воспитатель 2. Я вам приготовила еще одну игру, слушайте внимательно!

Игра «Доскажи словечко!»

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало….(жарко)

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе. …. (живот)

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын….(жираф)

Подготовлен самолет,

Он отправится в….(полет)

Здесь хорошее местечко

Протекает мимо….(речка)

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли (лапки)

Воспитатель 1. Звенит звонок, и весел и горласт,

И радостью душа переполняется,

И каждый раз для каждого из нас

Чудесные занятья начинаются.

Воспитатель 2. Дорогие друзья! Наш праздник, посвященный Дню знаний, подошел к концу.

Воспитатель 1. Мы желаем вам успехов в учебе. В добрый путь!

Звучит музыка «Учат в школе» .

МАДОУ детский сад №46

Сценарий развлечения 1 сентября в младшей группе №2

Воспитатель Тюрина О.М.

2015

Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются.

Воспитатель . Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Уже перешли в младшую группу. Ребята, а вы знаете что сегодня у нас праздник? Я вам сейчас расскажу (показ презентации. (1 сентября - день знаний)

Воспитатель . Умеете ли вы зарядку делать по утрам?

Весёлая зарядка под ритмическую музыку

Воспитатель . Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети . С игрушками!

Воспитатель . А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель .

А вот вам вторая загадка.

Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Воспитатель . У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками. Хотите поиграть? Проводится игра «Хитрая лиса»

Стук в дверь:

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска: Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу край подо мной,

Да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся этот край?

Кто ответит мне сейчас?

Ведущий: Ириска, ты прилетела в детский сад «Родничок»

Ребенок: Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Их « Родничок» всех здесь ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Ириска : в сад? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёй живут.

Вот послушай, сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок . Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок . Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок . Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети . Да!

Звучит фонограмма «бой часов»

Ириска: Ой, слышите, кажется часики стучат! Что они нам говорят?

Дети: Наши часики стучат

Поиграть они хотят!

Музыкальная игра «Часики»

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.

Ириска: а, танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать.

Ведущий: Ну конечно Ириска мы тебя научим и танцевать. Смотри и учись!

Дети исполняют танец «Барбарики»

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках синий цветок, то вы затопаете.

Проводится игра

Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска. Очень!

Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.

Ириска: Обязательно останусь в вашем саду. Буду стараться и всему учится! Стану умной и воспитанной девочкой!

Ведущий: Конечно Ириска, мы тебя принимаем в нашу группу.

Ириска пристраивается к ребятам

Ведущий: Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Дети все вместе: Сегодня праздник наш – День знаний!

Ведущий: Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора.

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей 4-5 лет «А вот и мы!»

Цель : создание благоприятного климата в группе.
Задачи:
Развитие творческих способностей;
Обучение действовать в команде;
Расширение представлений о празднике 1 сентября.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова.
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.

Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
(в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)

Воспитатель : молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.

Станция 2. « Мы сильные ребята»
Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.


Физминутка.
«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда,
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Воспитатель : Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.

Станция 3 «Угадай мелодию»
Воспитатель : А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок). Включают музыку дети угадывают.

Список песен:
1. Антошка ** - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина - м/ф "Веселая карусель #1"
Буратино ** - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино"
2. Два веселых гуся ** - украинская народная песня, м/ф "Веселая карусель"
3. Песенка Винни-Пуха - сл. Б.Заходер, муз. М.Вайнберг - м/ф "Винни-Пух"
4. Песенка Кота Леопольда (Кручу, кручу, кручу педали) - сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев - м/ф "Кот Леопольд"
Песенка Красной Шапочки ** (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa - к/ф "Приключения Красной Шапочки"

Воспитатель : Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.

Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

Воспитатель : Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.

Станция 5 «Творческий уголок»
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
Дети: 1 сентября, праздник.
Беседа: « 1 сентября»
План:
1. Что это за праздник?;
2. Атрибуты праздника;
3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
(Тут можно использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)
Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу.
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
Дети: да!.

Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются по периметру.

Воспитатель . Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Уже перешли в младшую группу. Ребята, а какой сегодня праздник? (1 сентября - день знаний)

Воспитатель . Умеете ли вы зарядку делать по утрам?

Весёлая зарядка под ритмическую музыку

Воспитатель . Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети . С игрушками!

Воспитатель . А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель .

А вот вам вторая загадка.

Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Воспитатель . У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.

Проводится игра «Хитрая лиса»

Воспитатель . И последняя загадка.

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпачке,

Он веселая игрушка.

Отгадайте, кто? (Петрушка)

Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он — нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее! » — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.

Ребята хором произносят волшебные слова. Воспитатель кружится с Петрушкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Петрушку.

Петрушка . Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой!

Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.

Весёлый танец по показу взрослого

Ребята, Петрушка принёс с собой корзину, давайте посмотрим, что же в ней лежит? (маленькие платочки для детей и большой платок для взрослого)

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по группе, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Петрушка, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Петрушка. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, Петрушка накрывает платком корзину, вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Воспитатель . Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Петрушка .

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем,

Что же это? Корзинка!

А в корзинке…

Дети. Листочки!

Воспитатель . Правильно, но они какие - то белые. Ребята, а что же надо сделать, чтобы листочки стали осенними? (конечно же, их раскрасить)

Раскрашивание листьев

Петрушка . Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбил.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания ребята!

Под музыку покидает группу, дети машут ему вслед рукой.

Продолжительность: 8-10 минут

Цель: Социально-коммуникативное развитие; формирование положительных эмоций в процессе игры с воспитателем и игрушкой.

Задачи:

1. Развитие основных движений.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Сенсорное развитие.

5. Краткое ознакомление с праздником «День знаний»

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это же Маша! Давайте поздороваемся с ней!

(Воспитатель подходит с игрушкой к детям, поочередно здоровается за руку)

Маша: - Здравствуйте, дети!

Воспитатель: - Дети, вы сегодня такие нарядные! Даже Маше понравилось, правда, Маша?

Маша: (кивнуть куклой) - Да, очень-очень!

Воспитатель: - У девочек такие яркие платья, они похожи у нас на летние цветы. А мальчики сегодня очень красивые, нет слов! А ведь неспроста вы сегодня так приоделись! Ты знаешь Маша, почему?

Маша: - Наверное, сегодня какой-то праздник?

Воспитатель: - Угадала. На дворе 1 сентября, а значит, что наступил важный праздник в жизни детей - День знаний! В этот день малыши-первоклассники и все дети идут в школу, чтобы получать знания и становится умными и образованными! А вы, мои малыши, сегодня пришли в детский сад, чтобы расти, набираться знаний, учиться быть послушными и добрыми детками. А для этого вам нужны школьные принадлежности! Маша, ты принесла карандаши?

Маша: (печально склонить голову) - Ох, Ирина Викторовна, я несла-несла карандаши, да растеряла их все по дороге.

Воспитатель: (покачать головой) - Как же так,Маша! А дети ждут! Правда, дети?

Дети: (отвечают воспитателю)

Воспитатель: Тогда мы с вами пойдем и поищем эти карандаши вместе с Машей! Встаем со своих стульчиков и за мной - шагом марш!

(вместе с потешками воспитатель шагает с детьми по группе. Примеры - в конце сценария)

(мл. воспитатель разбрасывает карандаши по группе заранее)

Воспитатель: - Смотрите, а вот и первый карандаш! А там еще и еще! Детки, ну-ка, быстро собирайте, пока Ворона не прилетела и не забрала наши красивые карандаши!

(дети собирают карандаши и относят воспитателю под музыку)

Воспитатель: - Молодцы, детки! Мы собрали все-все карандашики. Смотрите, какие они красивые, разноцветные! Кто-нибудь знает этот цвет? (показать красный карандаш) Правильно, красный! А этот? (синий) Какие вы у меня молодцы! Ну а вот этот? (желтый)

Умницы! Вы теперь почти как первоклассники! Думаю, вы все получите сегодня особые награды как самые послушные, умные дети!Маша, а ты больше не будешь терять карандаши?

Маша: - Нет, Ирина Викторовна, больше не буду!

Воспитатель: - Я верю тебе! И дети верят, правда?

Дети: (отвечают воспитателю)

Воспитатель: - Тогда пойдемте, и с этими новыми карандашами мы начнем наши занятия в этом году.

(Фоном играет музыка про школу. Рассадить детей за столы, дать каждому карандаш и бумагу. Следить за процессом рисования, помогая детям учиться правильно держать карандаш. После рисования вручить всем по сладости)


Примеры потешек:

Большие ноги

Шагали по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ, шагают дети.

Топ-топ-топ, куда идут?

Топ-топ-топ, а детки вместе

На прогулочку идут!

Хлоп-хлоп-хлоп, похлопай с нами!

Хлоп-хлоп-хлоп, все веселей!

Хлоп-хлоп-хлоп, и детки стали

Лучше: выше и умней! (потянутся ручками)

Что за ножки, что за ножки

У тебя, у нашей крошки!

Ни собачке и ни кошке

Не дадим твои мы ножки.

Эти ножки, эти ножки

Будут бегать по дорожке.

error: Content is protected !!