Наш малыш играл и разбросал все игрушки. Детские вредные привычки

Почему, ну почему каждый вечер превращается в поле боя на руинах рассыпанного конструктора вперемежку с мячиком, матрешкой и паровозиком? Как превратить ежевечернее сражение за чистоту и порядок в комнате в спокойное и мирное времяпрепровождения? И оправдан ли идеальный порядок вообще? Об этих вопросах мы и поговорим сегодня.

Играли, играли, игрушки разбросали…

Типичный, банальный, очень распространенный, но не теряющий при этом свою актуальность вопрос: «Что делать, если ребенок не убирает за собой игрушки?» Сколько поколений родителей сталкивалось с подобной ситуацией, столько же искало оптимального решения.

Чем вызвано нежелание ребенка наводить порядок в комнате?

Это вопросы, которые волнуют практически всех родителей. А что думают по этому поводу дети? Быть может: «Мама же моет за мной тарелку, убирает после еды - а почему так же не происходит после игры?». Или: «Папа заносит в дом и чинит мой велосипед, значит, он может и пирамидку собрать».

Так или иначе, но если вопрос по поводу уборки игрушек возник, то возник он именно у вас, дорогие родители, а не у крохи. Поэтому, во избежание конфликтов на почве игрушечного хаоса, мы должны приложить усилия, чтобы желание и привычка наводить порядок появились и у нашего малыша.

Для чего?

Сначала попробуем разобраться - для чего нам ОЧЕНЬ необходимо, чтобы ребенок убирал за собой игрушки.

Аргументы вроде: «Если сейчас он не слушается, что же будет потом?» - или: «Соседский Ванечка уже в годик складывал свои игрушки», - ликвидируем на корню как нецелесообразные, более того - вредные, не присущие «продвинутым» родителям.

Мы хотим вырастить стойкого, смелого, волевого человека, а волю надо развивать, она сама не совершенствуется - такой аргумент принимается безоговорочно. Разумеется, нельзя говорить о воле маленького человека в том смысле, какой вкладывается в понятие воли у взрослого. Но можно выработать зачатки волевых проявлений даже у самых маленьких детей. Сознательный родитель понимает, что уже с самого раннего возраста, как только ребенок начинает понимать обращенную к нему речь, необходимо ставить перед ним посильные задачи и требовать их решения, конечно, в пределах его возможностей.

Шаг первый

Пока малыш еще совсем маленький, поведение мамы или папы для него - пример и идеал, которые он копирует и присваивает себе, своему поведению.

В идеале - увидев, как вы собираете игрушки, карапуз начнет делать то же самое, и со временем это войдет в привычку.

В жизни - через какое-то время малыш может потерять интерес к наведению порядка и чистоте.

Что делать?

Придумать какой-нибудь ритуал и постоянно соблюдать его. Например, можно подобрать музыку и включать ее во время уборки игрушек (когда музыка закончится, все игрушки должны быть убраны). Под красивую мелодию маленький человечек с удовольствием будет раскладывать по местам любимые предметы.

Важно - не пропустить момент, когда малыш сам начинает с удовольствием собирать игрушки. Хвалите его, восхищайтесь - восторгайтесь, если хотите! Ребенок должен почувствовать свою значимость, должен испытать чувство собственной принадлежности к ДЕЛУ, которое впоследствии станет только его делом!

Будьте последовательны в своих требованиях к малышу - если вчера он складывал кубики в коробку, это же он должен сделать и сегодня.

Давайте малышу посильные и конкретные задания: не «наведи порядок в комнате», а «убери игрушки в ящик».

Поощряйте малыша, хвалите за самые маленькие достижения.

Предупредите момент, когда малыш устанет и начнет хныкать своевременным вопросом: «Тебе помочь?»

Шаг второй

Если для самых маленьких требуется в основном наглядный показ взрослого, совместные действия родителей с ребенком, то чем старше становится ребенок, тем больше следует побуждать его действовать по слову взрослого.

Малыш чуть подрос, готов к играм с элементарными правилами. Если процесс уборки превратить в увлекательную игру, шансы на сохранение порядка возрастают.

В идеале - игра типа «Раз, два, три - игрушку убери!» (кто быстрее или просто вместе) поможет достаточно легко разрешить вопрос ликвидации игрушечного хаоса. Пока не принципиально, кто убирает, вы или малыш, главное - результат, выработка привычки находиться или засыпать в чистой комнате.

В жизни - такой способ потребует от вас не только непосредственного физического участия, но и немалых эмоциональных затрат, ведь в таком случае вы не только помогаете малышу, но и вызываете у него желание (а в дальнейшем - и привычку) к порядку.

НО: играть по правилам хочется не всегда. Кроме того, в дальнейшем ребенок может злоупотреблять вашим участием «Уберем вместе!»

Что делать?

Убирать вместе! А потом… Зная особенности своего малыша, вы без труда отыщите правильное решение. Или: «А сам сможешь, как взрослый?» Или: «Кто быстрее - я помою посуду или ты уберешь игрушки?»

Шаг третий, далеко не последний..

Ребенок подрастает. С расширением его возможностей увеличиваются и требования, предъявляемые внешним миром вообще и родителями в частности. Нельзя сказать, что вопрос об уборке игрушек исчезает. К тому же количество игрушек не только возрастает, но и изменяется их качественный характер. Для ребенка они становятся одушевленным миром. Теперь самое время учить малыша любить своих «друзей» и «помощников». У игрушек должно быть место, куда они возвращаются после того, как с ними поиграли - специально отведенная полочка или специальный ящик.

Можно приобрести специальную корзину, в которую складывать игрушки, а можно просто украсить коробку от телевизора разноцветными узорами. Можно придумать сказку, почему игрушки необходимо складывать именно туда. Например, они рассказывают друг другу, как провели день. Или просто любят отдыхать именно в этом месте. Главное, чтобы ребенок принял условия игры и соблюдал их.

Не стоит все игрушки держать в зоне досягаемости маленького исследователя. Периодически пряча и меняя их, вы поддержите интерес ребенка к уже имеющимся игрушкам.

Заведите несколько нехитрых правил, зарифмуйте их и проговаривайте каждый раз, когда дело касается игрушек

«Я игрушку сам возьму, сам потом и уберу»

«Чисто в комнате как стало! Я игрушки все убрала!»

«Кукла уже хочет спать, положу ее в кровать»

«Машинка долго ехала и вот в гараж заехала»

Важно!

Игрушки - ребенка! Он - главный в этой ситуации. Следовательно, родители лишь ПОМОГАЮТ малышу убирать их, делают это вместе с НИМ, а не малыш помогает взрослому убирать! В разговоре с ребенком сделайте на этом акцент.

Небольшое отступление

Эта простая бытовая проблема имеет и более глубокий смысл. С одной стороны, необходимо четко разграничить творческий беспорядок, когда ребенок строит, мастерит, фантазирует (и в таком случае право на НЕУБОРКУ имеет свое законное место) от банально разбросанных игрушек (тогда разложить все по местам после игры - необходимо!). С другой же стороны, тема уборки игрушек - маленькая составляющая организации жизнедеятельности малыша вообще. Если ребенок привык относить свои грязные вещички в стирку, если он ставит свою тарелку после еды в раковину (и не слышит при этом: «Не трогай, разобьешь!»), тогда и с игрушками вопросов, скорее всего, не возникнет.

Учить, конечно, надо, но без излишней требовательности, по ситуации, учитывая реальные возможности и настроение малыша в данный момент. Да и на себя взглянуть не мешает - всегда ли мы так аккуратны, как требуем этого от ребенка?

Жизнь творит порядок, а не порядок творит жизнь

Наказывать ли ребенка за неисполнительность? Очень хороший вопрос! А за что наказывать - за несмышленость? За неспособность быстро реагировать на задания взрослого? За нежелание убирать игрушки в одиночестве, в то время, когда хотелось бы сделать это вместе с мамой? Разве останется почва для конфликта, если мама на минуту-другую присядет и поможет ребенку собрать игрушки?

С другой стороны, согласитесь, послушание (в том числе и относительно уборки игрушек) - не самоцель. Готовность ребенка сотрудничать и выполнять просьбы и требования родителей является следствием хороших, доверительных детско-родительских отношений, уважения ребенка к родителям, взаимной любви, и естественного желания ребенка радовать родителей. Чего вам искренне и желаем.

Родители покупают своему малышу все новые и новые игрушки, стремясь сделать его досуг более интересным, а он вместо того, чтобы увлеченно играть, отрывает куклам головы, бросает на пол машинки или вскрывает брюхо плюшевому медведю? Такая ситуация не так уж редко встречается. Однако, этот факт вряд ли утешит родителей, ведь им, в первую очередь, хочется знать, почему так происходит.

Конечно, ваш ребенок может иногда случайно что-то испортить. Но как быть, если он начинает специально уничтожать хорошие вещи, с которыми, в принципе, он должен отдыхать и забавляться? Что делать, как остановить любимое чадо? Следует ли его наказывать? В этой статье мы разберёмся, по каким причинам ребёнок может начать портить вещи, выясним, как себя вести взрослым в таких ситуациях. И всё будет в порядке!

Причины по котором дети могут ломать свои игрушки

Малыш ломает игрушки, неподходящие ему по возрасту

Зачастую ребёнок ломает игрушки из-за того, что ему просто пока рано пользоваться ими. Родители хотят порадовать любимого малыша и приобретают ему именно то, о чём он просит. В итоге оказывается, что игрушка малышу элементарно не подходит. Он слишком мал, чтобы понимать: с данной вещью необходимо обращаться бережно.

Приведём простой пример: малышу всего четыре года. Но он настойчиво просит купить красивую машинку с открывающимися дверцами, поднимающимся кузовом, поворачивающимися колёсами. Вскоре родители соглашаются. Они приобретают достаточно дорогую вещь. Но уже в тот же день машинка оказывается в разобранном виде.

Вероятная реакция: наказание. Малышу начнут объяснять, что он сломал дорогую вещь, плохо ведёт себя. Подход неправильный!

Как надо поступить

Разумеется, лучшее решение – вообще воздержаться от подобных покупок. Производители указывают возрастные ограничения как раз с учётом уровня развития ребёнка. Если вы будете дарить ребёнку в 4 года кубики, резиновые игрушки, пластиковые пирамидки и простые конструкторы из крупных деталей, он ничего не испортит.

У кого-то возникнет вопрос: а можно ли приобрести игрушку, неподходящую по возрасту, если малыш очень просит? Тут есть два варианта:

  1. Игрушки, которые могут представлять опасность для здоровья, давать ребёнку точно нельзя. Это касается изделий с мелкими деталями. Чтобы ребёнок ими случайно не подавился, они вообще не должны находиться в зоне его доступа.
  2. Когда игрушка безопасна, но велика вероятность, что малыш её разломает, решайте сами. Если хотите порадовать любимого ребёнка – покупайте. Только будьте готовы к скорой поломке.


Вещь не оправдала ожидания

Дети иногда ломают игрушки нарочно. Они расстраиваются, поскольку получают не тот подарок. Часто реакцию можно предугадать заранее. Малыш просит в магазине одну игрушку, а ему покупают другую. Если вы так поступили, будьте готовы: дома ваше чадо проявит отношение к «подарку», сломав вещь. Таким образом дети просто пытаются настоять на своём. Тем более, им кажется: теперь им купят новую вещь, ведь они снова остались без подарка.

Исправляем ситуацию

Подобное поведение хорошим не назовёшь. Что же делать?

  • Постарайтесь объяснить, что вы дарили игрушку от чистого сердца, искренне расстроены реакцией ребёнка;
  • Не покупайте новую вещь после того, как была сломана предыдущая! Ребёнка баловать не стоит. В данной ситуации ему лучше некоторое время обойтись без новых игрушек;
  • Хороший способ воздействовать на малыша – оставить сломанную вещь на виду. Пусть он сам убедится, что это плохо, некрасиво;
  • Ругать не нужно. Объясняйте всё спокойно, не повышая голоса (читаем также: );
  • В дальнейшем, когда придёт время снова пойти в магазин с малышом, вы можете поступать так: если вы не в силах выполнить желание ребёнка и приобрести именно то, что он хочет, не покупайте очередную игрушку вообще. Напомните малышу, как он поступил с непонравившейся вещью до этого.


Особенности темперамента

Сейчас, к сожалению, агрессия характерна для многих детей. Тогда игрушки ломаются регулярно, а все причины «буйного» поведения таятся в особенностях темперамента. Кроха холерик — он непоседлив, быстро отвлекается, легко раздражается, очень активен. У таких малышей игрушки ломаются сами. Крепко сжал, уронил, случайно наступил, зацепил и т. д

Как быть?

Однозначно, что закрывать глаза на такую проблему нельзя. Если проявления пока на начальной стадии, можно попробовать справиться своими силами.

  • Ругать ребёнка не надо. Наказания вызовут повышение агрессивности или замкнутость. Обе реакции – очень плохой результат;
  • Объясните максимально доступно, по-доброму, что так вести себя нехорошо;
  • Создайте условия для вымещения накопившихся эмоций. Отличное решение – снабдить ребёнка игрушками, с которыми можно развлекаться активно. Подойдут резиновые вещи, мечи (не мЯчи, а детские мЕчи). Мальчику можно повесить грушу;
  • Сделайте так, чтобы дети могли активно отдыхать, расходовать энергию. Отдайте их в спортивную секцию, танцевальный кружок.

Всё это вам точно поможет. В крайнем случае, придётся обратиться к детскому психологу или невропатологу.

Познавательная деятельность. Любопытство

Многие дети готовы абсолютно на всё, когда у них возникает непреодолимое желание изучить новую вещь. Они разбирают, раскручивают, ломают игрушки. Эти дети просто хотят выяснить, как устроены предметы, что у них внутри. К сожалению, дорогие вещи обостряют любопытство ещё больше. Поэтому им грозит опасность в первую очередь. Чаще всего малыши потом предпринимают попытки собрать игрушки, но это уже невозможно.


Как быть?

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Есть отличный выход: приобретайте для вашего чада больше конструкторов, игрушек, которые можно спокойно собирать и разбирать. Давайте ребёнку смотреть познавательные мультфильмы, документальные передачи. Детям старшего возраста будет полезно почитать энциклопедии. Таким образом ваш малыш удовлетворит свою любознательность.

Малыш хочет привлечь внимание родителей

Такая ситуация тоже широко распространена. Малыш начинает регулярно шалить, ломает игрушки, постоянно капризничает… И всё направлено исключительно на одну цель. Просто подумайте: может быть вашему любимому чаду не хватает родительского внимания? Некоторые дети страдают от чрезмерной опеки, а вот кому-то, наоборот, не хватает заботы, совместных игр с родителями.

Наше решение

В первую очередь с ребёнком надо поговорить. Спросите его, не хочет ли он погулять, почитать или порисовать с вами. Предложите интересную игру. Например, можно устроить импровизированный кукольный театр с пальчиковыми зверятами и куколками. Многие дети будут рады отправиться с родителями на улицу, вместе побегать, покататься с горок, покидаться снежками. Всё это позволит укрепить связь с ребёнком, позитивно отразится на отношениях в семье в целом. Будьте одной командой, веселитесь и отдыхайте вместе!

Просто хочется всё ломать…

Ещё одна распространённая причина такого поведения – обычная раздражительность. Малыши, как и взрослые, чувствуют злость и обиду. Очень часто они ломают игрушки, выплеснув накопившиеся негативные эмоции. Бывает так, что дети берут пример со взрослых, когда те не могут справиться со своей злостью и повышают голос, стучат по столу кулаком, бросаются вещами. Так вот малыши, перенимая привычки взрослых, могут так же неадекватно себя вести, разбивая и ломая игрушки в процессе агрессии.

Что сделать?

Устройте для ребёнка особую игровую зону, где он сумеет что-то сломать, разобрать. Например, кто-то просто покупает ребёнку постарше маленькие воздушные шарики с дротиками. Тренируя координацию, меткость, мальчики и девочки с удовольствием поражают мишени. И становятся потом заметно спокойнее, уравновешеннее.

Малыш играет в супергероя

Детская снова напоминает поле битвы? Все вещи разбросаны, часть игрушек сломана, а ваш малыш ходит довольный, будто именинник? Вполне вероятно, что ваше чадо просто воображает себя смелым воином, хочет подражать любимым героям. В таких играх нужно уничтожить страшного дракона, злого волшебника, волка, плохого человека. А для этого их нужно «убить». Малыш ломает игрушки, увлекаясь игрой и следуя примерам персонажам фильмов и мультфильмов.

Решение есть!

Вам нужно хорошо поговорить с любимым ребёнком, объяснить ему, что бороться с хорошими вещами не нужно. В этом нет того смысла, который имеется в сражениях его любимых героев. Кроме того, вам нужно организовать зону для «битв» в детской. Там должны быть безопасные мечи, различное детское оружие и специально подобранные игрушки, которые не пострадают от таких сражений. Например, большие мягкие, резиновые звери.

Ещё несколько распространённых причин

  1. Малыш расстроен, что его чрезмерно опекают. Иногда родители слишком старательно учат детей, как обращаться с игрушками. А малышей это раздражает. Постарайтесь быть мягкими, спокойными, давать некоторую свободу вашему чаду.
  2. Ребенок болеет, сильно устал. Недомогание, как правило, истощает психику крохи, он становится нетерпеливым, раздражительным, неловким. Внезапная вспышка гнева, неосторожное движение – и игрушка разлетается на части.
  3. Ребенок выражает гнев. К примеру, ребенок играет с машинкой, и у него не выходит посадить в нее маленькую игрушку – он тут же связывает неудачу не со своими личными способностями, а с игрушкой, которая у него в руках. В порыве гнева ребенок бросает игрушку, она с размаху ударяется о пол и ломается. Кроха еще не понимает, что вещи способны ломаться, поэтому он просто не может думать о каких-либо последствиях своих действий.
  4. Ребёнок хочет добиться покупки другой игрушки. Некоторые малыши немного хитрят. Они сначала портят вещи, а потом разными способами демонстрируют свои переживания. И просят очередную игрушку. Заметили, что всё происходит по этому сценарию? Тогда не покупайте очередную вещь. Оставьте в детской сломанную игрушку. Пусть ребёнок осознает, что он сломал хорошую вещь, остался без неё.
  5. Ребенок ломает игрушки назло. Очень часто разрушительное поведение и агрессия со стороны малыша по отношению к игрушкам на самом деле скрывает протест против действий взрослых. Мама не разрешила взять со стола конфету или потребовала убрать игрушки, а малышу этого делать не хочется. Он злится и решает как-то навредить родителям, но не находит способа лучше, чем разорвать купленные ему книжки или распотрошить мягкую игрушку. Таким образом, малыш, который еще не научился управлять своими эмоциями, выражает свою обиду и злость.
  6. Игрушку купили кому-то другому. И ребёнок испортил её нарочно. Выход тут один. Старайтесь не показывать вашему малышу вещи, предназначенные для подарка другим детям. Это вызывает обиду, ревность. Избегайте подобных ситуаций.

Как отучить ребенка ломать игрушки

На первых порах главная задача родителей – не мешать малышу познавать окружающий мир, и наоборот, всячески ему помогать в этом. Не стоит тут же поднимать за ним брошенные на пол вещи и выставлять на полки только что скинутые оттуда игрушки. Лучше просто наблюдать за действиями малыша и давать ему подсказки. Если кроха никак не может закрыть коробочку, потому что она переполнена, нужно показать ему, что нужно освободить в ней немного места, и тогда крышка легко встанет на свое место. Если малыш пытается оторвать кукле голову, нужно объяснить ему, что так делать нельзя, потому что куколке будет больно, и вместо нее предложить крохе другую игрушку, которую можно легко разобрать и собрать заново.


Если ребенок пытается ко всем окружающим его предметам применить силу, стоит обеспечить его такими игрушками, которые ему точно придутся по вкусу: специальные мягкие блоки из которых можно строить крепости, высокие лежанки и пещеры, а также прыгать по ним, надувной мяч, кегли, крупные конструкторы, из которых можно строить башни и ломать их. Можно научить малыша комкать ненужные листы бумаги и забрасывать их в специально повешенное для этой цели кольцо над мусорным ведром. Предложите крохе попробовать себя в лепке из пластилина или полимерной глины. Можно поиграть с малышом в машинки с настоящими авариями и столкновениями.

На детской площадке маленький разрушитель сможет применить свою силу, налепив большое количество куличиков растоптав свои труды. Зимой можно вместе с малышом построить снеговика и сломать его, а осенью сгрести большую кучу из опавшей листвы, а потом разворошить ее.

Самое главное для родителей – набраться терпения и ждать, а чтобы расстройство из-за новой волны разрушения было не таким сильным, стоит заранее убрать из зоны досягаемости ребенка ценные и хрупкие вещи. Постепенно учите малыша понимать разницу между игрушками и предметами интерьера, которые нельзя трогать, а также вашими любимыми вещами, которые тоже ни в коем случае нельзя портить. Как утверждают психологи, маленький разрушитель в любом случае превратится в созидателя, как только период повышенного любопытства останется позади.

Взято: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/373782/

Будьте мягкими, добрыми, но настойчивыми и в меру строгими родителями! Успехов! 🙂

Как отучить ребенка хлопать дверьми или ломать вещи в эмоциях

С форума:

Катя: Может быть у ребёнка просто возраст такой, когда ему сложно контролировать свои действия в отношении материальных предметов? В таком случае нужно просто проявить терпение и подождать, когда это пройдёт. Возможно, малыш просто изучает попадающие в его руки игрушки и ломает их всё-таки намеренно, пусть и неосознанно. С этим тоже пока придётся смириться.

Вика: А может это не желание поломать, а старание докопаться до истины. Ведь маленькие дети — большие исследователи, им хочется узнать, что внутри игрушки и как она устроена.

Женя: Самой главной причиной небережливого отношения ребенка к игрушкам является недостаток родительского внимания. Современные родители нередко сильно загружены работой и стараются купить дорогие игрушки детям, чтобы только он не мешал им, и они успевали сделать все запланированные дела. Однако даже самые интересные и дорогие игрушки не могут заменить малышу родительского внимания и общения с ними. Поэтому, ломая игрушки, дети хотят хоть немного привлечь к себе маму и папу, даже если его поведение им не нравится. Эпизодов поломки и уничтожения игрушек меньше наблюдается в тех семьях, где родители стараются уделить ребенку все свое свободное время, общаются с ними, проявляют свою любовь и заботу.

Почему ломаются игрушки в детсаду

Жёлто-красный он,
Блестящий -
Окна, дверцы,
Шесть колес!
Ну совсем как настоящий!
Кто бы сел,
А я повез.
Руль крути,
Дави на тормоз -
До чего хорош автобус!

__________________________

БАРАБАН

У меня есть барабан,
Он гремит, как ураган!
Но когда его дарили,
Бить потише попросили.
А зачем его иметь,
Если просят не шуметь?!

__________________________

БАРАБАНЩИК

Барабанщик сильно занят,
Барабанщик барабанит:
- Та-ра-ра, та-ра-ра,
На прогулку нам пора!

________________________

БАРБИ

У меня есть кукла Барби -
Золотых волос полна!
Повяжу я кукле бантик,
Улыбнётся мне она.
Я в ответ ей улыбнусь,
И, как Барби, причешусь.

________________________

Бумажный змей И. Муравейко

Бумажный змей над крышей
Кружит, кружит, летает:
- Взлетел бы я и выше,
Да Вова не пускает!

Гости (А. Ахундова)

Кукол в платья наряжали,
Кукол в гости приглашали,
Сладким чаем их поили
И коврижками кормили.
Ничего они не ели,
Ничего они не пили…
И зачем такие куклы
Только в гости приходили?

_________________________
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
_
Зайка
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

______________________________

Игрушки (И.Плакида)
У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки:
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка хозлатка
И желтые цыплятки.

Мои игрушки (З. Петрова)

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.

БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ

У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.

____________________________

Игрушки дочки
Обезьяна. Заяц. Мышка.
Тигр. Лев. Удав. Мартышка.
Кукла. Пчелка. Снеговик.
Мячик. Кошка. Грузовик.
Пианино. Мишка. Книжка.
Утка. Гномик. Пес. Слонишка.
Пирамидка. Кубик. Лента.
Пульт. Резинка. Изолента.
Ключ. Очки. Доска и мел.
Банка. Ложка. Кукла. Крем.
Черепаха. Рыбка. Фен.
Бигуди. Дельфин и Кен.
Краски. Карандаш. Бумага.
Телефон. Поделка краба.
Погремушка. Дудка. Шарик.
Мыло. Зеркальце. Фонарик.
Рамка. Фото. Телефон.
Зебра, бант, металлофон.
В общем, все не перечесть,
Что у дочки моей есть!

______________________________

Магазин игрушек ( Олеся Емельянова)

Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.

Если их и папа тоже
Починить никак не сможет,
Скажет мама: «Так и быть,
Надо новую купить!»

И тогда пойдем мы с мамой
В магазин любимый самый,
Там все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.

Барабан мечтает, чтобы
Взял его малыш особый -
Он «Солдаты, в бой!» кричит
И стучит, стучит, стучит.

А солдаты битвы ради
Все встают, как на параде,
И под барабанный бой
Победят в войне любой.

В этом с ним труба похожа,
Ведь она согласна тоже,
Чтоб домой ее забрал
Настоящий генерал.

Кубик с буквами мечтает,
Что малыш их прочитает,
А потом не раз, не два
Сложит умные слова.

Очень хочет кукла Ляля,
Чтоб ей дети мамой стали
И с собою клали спать
В настоящую кровать.

Утром дали каши ложку,
Покормили понарошку,
Всё б ей стали позволять
И ходили с ней гулять.

И мечтает каждый мячик,
Что его захочет мальчик.
Будет им играть в футбол,
Забивать в ворота гол.

Шарик маленький воздушный
Хочет стать большим и нужным,
И хотя б на полчаса
Унести всех в небеса.

А юла крутиться хочет
Напролет все дни и ночи -
Чтоб на бок не падать вдруг,
Нужен ей надежный друг.

Улыбается матрешка.
Интересно ей немножко,
Отгадают или нет
Малыши ее секрет.

Пирамидка представляет,
Как девчушку забавляет.
Ей известно наперед,
Что однажды соберет.

От ботинок до макушки
Изучают нас игрушки.
Здесь у всех свои мечты.
А в какой из них есть ты?

_____________________________

В магазине игрушек Валентин Берестов

Друзей не покупают,

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас,

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек!

Колыбельная(Ю. Гарей)

Спи, моя хорошая,
Баю-баю-бай!
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.
____________________________

Крокодил(А. Ахундова)

Заводила, заводила
Заводного крокодила.
Заводиться то и дело
Крокодилу надоело.
Рассердился крокодил,
Взял и ключик проглотил.
___________________________

КуклаМ. Казаринов
Кукла наказана: банка варенья
Будет на месяц закрыта в шкафу!
Вместо кино буду с ней в воскресенье
В нашем углу наводить чистоту.

___________________________

Кукла (Г. Бойко)

Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
- Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.

Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
____________________________

Кукла (Я. Аким)

У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.
___________________________

Кукла синеглазка(Т. Днепровская)

Бабушка Танюше
Куклу подарила:
Глазки голубые
И румянец милый.
Светлая головка,
Маленькие ножки,
Платье кружевное,
Красные сапожки…
Жил с малюткой в дружбе
Котик полосатый,
Он качал ей люльку
Лапочкой мохнатой…
___________________________

Лечу куклу(П. Образцов)

В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лины,
В горлышке хрип.
Может, ангина?
Может быть, грипп?
Чаем с малиной
Куклу пою.
Вылечу Лину,
Куклу мою.
______________________

Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

___________________________

Мой конь(В. Азбукин)

Не просите слезть меня
С трехколесного коня.
Даже руки мыть к обеду
Я верхом на нем поеду.
____________________________

Мой конь(М. Клокова)

Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня, –
Я поехал к маме.
____________________________

КубикиН. Светлячок
Строю я, строю
Из кубиков домик.
В домик поселится
Ласковый гномик.

___________________________

Лошадка
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
_____________________________

Матрёшка (Г. Лагздынь)
Деревянные матрешки
Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!
___________________________

Матрёшка (В. Приходько)
Матрешка на окошке
Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном.
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо:
Матрешенька-детеныш.
А там еще –
Откуда?
А там опять …
Найденыш!..
… Поют матрешки в хоре.
Живут, не зная горя,
И дружно, и счастливо,
И весело на диво!
Для самой юной крошки
Шьют платьице матрешки,
Чтоб выйти вереницей
И погулять с сестрицей.

__________________________

Матрёшка Ю. Володина
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть
Поменьше матрёшка.
__________________________

Машина(Е. Стеквашова)

Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки -
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно,
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной,
И теперь обречена
На ручной режим она.
______________________

Машина (В. Викторов)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без приказа светофора,
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная.
_________________________

Катин мяч(Г. Ладонщиков)

Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
________________________

МячикВ.Берестов
Бьют его, а он не злится.
Он поет и веселится.
Потому что без битья
Нет длямячика житья.

_________

Мяч(Г. Сапгир)

Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
- Можно мне? –
Спросила мышка.
- Что ты!
Ты еще малышка!
____________________

Мяч(Э. Аманов)

Свой мяч,
Свой новый мяч
Ты от меня не прячь,
Ведь я его не съем!
Какой чудесный мяч –
Не конь,
А мчится вскачь,
Один,
А хватит всем.
________________________

Мячик(Г. Виеру)

Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
_________________________
Мячик (Б. Лема)
Мячик сделан из резины.
Об пол бью его рукой –
Он взлетает, как пружина,
Пляшет, точно заводной.

_________________________

Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
_________________________

МишкаЛ. Шапиро
С мишкой сделаю зарядку,
с ним попрыгаю вприсядку.
Чтобы мишка не раскис -
лапы вверх и лапы вниз.

__________________________

Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
_________________________

Неваляшка (Б. Лемма)

Неваляшку на подушку
Я никак не уложу.
Непослушная игрушка –
Это точно я скажу.
_________________________

НеваляшкаЛ. Корчагина

Ты ложись со мной в кроватку,
Засыпай, Наташка, сладко.
Положу тебя на спинку
И на мягкую перинку.
Но не хочет спать Наташка.
Она - кукла- неваляшка .

__________________________

На дворе(М. Моисеева)

Какие у Андрюшки
Хорошие игрушки!
Как много формочек, совков,
Для песочных пирожков.
Мы подошли – и тут Андрей
Их спрятал в сеточку скорей:
Не хочется Андрюшке
Другим давать игрушки.
_______________________

На прогулку(О. Кригер)

В сад сегодня выносить
Мы не будем Машу:
На морозе простудить
Можно куклу нашу.
С нами в сад пойдут гулять
Плюшевые мишки.
Им не надо надевать
Шапки и штанишки.
_______________________

Некогда(Б. Иовлев)

У меня сегодня было
Очень много важных дел.
Утром зайку я кормила,
Чтобы он не похудел.
Дом из кубиков сложила
И рассыпала опять,
С этажерки притащила
Книжку толстую читать.
А теперь пойду к подружке,
С ней не виделась полдня…
Может быть мои игрушки
Уберут и без меня!..
______________________________

Палка-скакалка(В. Ланцетти)

В пыли валялась палка.
Ее мне стало жалко.
Взял я палку, и она
Превратилась в скакуна!
_____________________________

ПаровозЮ. Склярова
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.

_____________________________
ПирамидкаИ. Даль
Пирамидку собирает

Николаша, младший брат.
По колечку одевает.
Получилось! Очень рад.

_____________________________

Погремушка (М. Дружинина)
Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.

___________________________

Погремушка Л. Разумова
Мне купили погремушку ,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу - они молчат.
________________________

Погремушка(Г. Глушнев)
Первая игрушка
У меня есть
Погремушка –
Настоящая старушка.
Мне шесть лет,
И ей шесть лет.
Она старушка,
А я – нет!

_____________________________
Погремушка(А. Ахундова)

Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
______________________________

Помоги Андрюшке(В. Волина)

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
___________________________

Самолет (А.Барто)
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

____________________________

Самый главный (А. Ахундова)

Кто в игрушках самый главный?
- Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.
___________________________

Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон
____________________________

Три копейки на покупки(Ш. Галиев)

Маму в магазин
Провожает сын.
Три копейки ей дает:
- Вот!
Купи мне самолет!
А еще –
Ружье,
Лопатку,
Танк,
Лошадку,
Шоколадку,
Самосвал,
Тетрадки,
Краски,
Маски,
Сказки и салазки!..
Постарайся
Не забыть!
А на сдачу
Можно даже
И свистульку
Мне купить!
________________________

Шарик Т. Ефимова
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.

________________________
Воздушный шар (А. Ахундова)

Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.

_________________________

Надутый шар (А. Шибаев)

Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки,
Сели и заплакали…
_________________________
Шарик (Б. Лема)

Шарик синий я надую.
Станет легкий он, как пух.
В небо шарик отпущу я,
Словно голубя из рук.

_______________________

Юла(Г. Сапгир)

Завертелась юла,
Заюлила и пошла
Путешествовать по свету
По натертому паркету,
Но споткнулась на ковре –
И конец игре.

______________________________

Я хочу играть

Почему, малыш, не спишь?

И в кроватке не лежишь?

Не могу никак я спать,

Очень я хочу играть.

Ждут меня мои игрушки:

Танк, солдатики и пушки,

Робот, пистолет-пугач,

Ждет меня футбольный мяч,

Самолетки, машинки

И веселые картинки.

Вас, игрушки, я люблю!

Поиграю - и посплю.

________________________

М. Дружинина
Плещется в водичке дочка Маша,
Плещется в водичке кукла Даша.
Мама вытирает свою Машу,
Маша вытирает свою Дашу.
______________________________

Татьяна Коваль

Мой жираф с утра охрип,
У него наверно грипп,
А потом болела кошка,
Занозила видно ножку.

Мишка плачет на подушке,
Голова болит и ушки.
Я конечно всех спасла,
Я же доктором была.

_________________________________

Татьяна Коваль
В саду цветут цветочки,
Кузнечики стрекочут,
А кукла, моя дочка,
Все засыпать не хочет.
________________________________

Татьяна Коваль
Плюшевый мишутка мой
Хочет быть всегда со мной:
Я гулять – и он гулять,
Я в кровать – и он в кровать.

Игрушки все свои люблю,
Но больше всех мне нравится
Мой клоун, потому что он
Всегда мне улыбается.
_________________________________

Татьяна Коваль
Мне лошадку подарили,
Я скачу день напролет.
Хороша моя лошадка,
Никогда не устает!
________________________________

Татьяна Коваль
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали:

И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
________________________________

Татьяна Коваль
Куколку свою Людмилу
Рано утром разбужу.
Личико умою с мылом,
Волосы ей причешу.

Это платье мама сшила,
Как оно тебе идет!
Посиди на стуле, Мила,
Мама завтракать зовет.

Мама кашу нам сварила,
Открывай-ка рот, Людмила.
________________________________

Татьяна Коваль
Смеется звонко Любочка:
Юла танцует в юбочке!
Покружилась, как волчок,
Завалилась на бочок.
______________________________

Татьяна Коваль
Ах вы, куклы-замарашки,
Где испачкали рубашки,
И чулочки, и носочки?
Как же вам не стыдно, дочки?

Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!
______________________________

Татьяна Коваль
Вот отличная машина,
Может ездить без бензина!
Только ключик повернется –
И машина заведется.
_______________________________

Татьяна Коваль
Сел на быстрого коня –
Не догоните меня!
На орле мой друг сидит,
Я скачу, а он летит.

Карусель нас мчит по кругу,
Весело и мне и другу!
______________________________

Татьяна Коваль
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Будет он всю ночь светить,
Нужно лампу погасить.
Спать уже пора, игрушки,
Ждет кроватка нас, подушки.
Вы устали, я же знаю,
Я сама уже зеваю.

Много игрушек — это хорошо или плохо для развития малыша?

Очень часто можно услышать от мам: "Мой ребенок не играет. Игрушки неинтересны ему. Он гораздо охотнее возится рядом со мной на кухне, а самые разные игрушки в детской лежат без дела!".

Нормальна ли такая ситуация и в чем ее причина? Нужно ли что-то предпринимать, или малыш со временем начнет играть больше и лучше?

В наше время ситуация с детской игрой и игрушками совсем не такая простая и беспроблемная, какой кажется на первый взгляд. Давайте поговорим об "игрушечном хозяйстве" малыша с точки зрения пользы для развития личности.

Причины "затоваривания"

Как правило, у любого современного ребенка, почти независимо от уровня доходов семьи, игрушек много больше, чем ему нужно и полезно иметь. У такого "затоваривания" есть несколько причин.

1. Заветные желания папы и мамы. При появлении малыша в семье оба родителя (и особенно родитель, пол которого совпадает с полом родившегося ребенка) начинают покупать те игрушки, о которых мечтали в детстве и которых не имели.

Пик подобного рода покупок как раз и приходится на период от года до трех. И это родительское желание никак нельзя осуждать — его можно только осознавать и пытаться контролировать.

Мамы с упоением покупают кукольные сервизики и кроватки, коляски, а также самих кукол в товарном количестве. Папы покупают железные дороги впечатляющих размеров, разного рода машинки, автозаправки и даже, к ужасу мам, оружие.

2. Подарки — вторая причина превращения детской в игрушечный склад. По любому поводу бабушки , дедушки и другие гости приносят . Считается просто дурным тоном прийти в дом, где есть ребенок, и не принести ему в подарок игрушку. Как правило, мягкую.

Бывает так, что на рубеже второго года жизни игрушечное имущество ребенка за считанные недели увеличивается во много раз. А он не играет.

Родители иногда даже сердятся: "У него есть такие игрушки, от каждой из которых, имей я ее в детстве, просто визжал бы от счастья, а у него — никаких эмоций"

К сожалению, это как раз тот случай, когда количество игрушек и качество игры — вещи обратно пропорциональные. То есть чем больше игрушек, тем хуже игра.

Вспомните известный эпизод из "Цветика-семицветика" — девочка Женя говорит: "Хочу, чтобы все игрушки мира были мои". И дальше сама не знает, что с ними делать, потому что играть с таким немыслимым количеством всего и в голову не приходит. К сожалению, многие современные дети оказываются в очень похожем положении.

3. Погоня за "ранним развитием". Значительную часть игрушечного имущества современного ребенка составляют развивающие и обучающие игрушки. Их сейчас очень много, и родители могут скупать буквально все подряд, не очень присматриваясь к возрастным ограничениям на коробке с игрой или игрушкой .

Обучающие и развивающие игрушки, конечно же, должны у ребенка быть. Весь вопрос в количестве, качестве и способе применения. ребенок может адекватно использовать только тогда, когда рядом есть заинтересованный взрослый, который доброжелательно покажет малышу, что именно можно делать с этой игрушкой.

Если же развивающие игры и игрушки лежат "в навале" в ящиках с другими игрушками, россыпью и вперемешку — то толку от такой развивающей игрушки почти никакого. И вряд ли ваш ребенок станет использовать ее по назначению.

4. Немыслимое разнообразие. Постсоветскому человеку все еще трудно привыкнуть к огромному предложению фактически по любой товарной позиции. Не умея выбирать, мы порой покупаем все подряд.

Нам часто кажется, что чем больше, тем лучше. На самом же деле в вопросах воспитания часто оказывается все иначе.

Так что большое количество игрушек имеет смысл только в том случае, если игровое пространство .

Создание игрового пространства и его организация

Устраивая детскую, помните, что для ребенка вещи, которые его окружают, — это . И вы вовсе не полочки развешиваете и шкафчики расставляете — вы создаете вселенную, в которой будет расти и учиться всему ваш малыш.

Порядок и беспорядок. Если ваш малыш уже начал ползать или ходить, игрушки, просто сваленные в ящик или корзину, не подойдут.

Психологи и педагоги считают, что оптимальное расположение игрушек — на уровне глаз ребенка, на неглубоких открытых полочках. То есть лучше всего подойдет для игрушек стеллаж, крепко привинченный к стене. (Не надо путать такой стеллаж с системой хранения игрушек, которая обязательно должна быть расположена в недоступном для детей месте. Хорошо если игрушки в системе хранения распределены по видам и лежат в закрытых непрозрачных коробках.)

Помните, что примерно до 3 лет ребенок гораздо лучше играет, если порядок на игровых полочках поддерживает мама. Дело в том, что дети в этом возрасте не способны создавать то, что специалисты называют "хорошей структурой" для игрушек.

Проще говоря, малыш увлеченно играет, пока может разрушать порядок и разламывать конструкции, созданные мамой. И как только все разрушено — интерес к игрушкам и игре, как правило, пропадает.

Где живут игрушки? Идеально, если в детской комнате присутствует игровая зона, и все игрушки "живут" именно там. Для детей постарше главным организующим пространство игровой зоны предметом может быть игрушечный дом.

Для ребенка хорошо, если маленькие звери лежат отдельно, машинки отдельно, а конструкторы не перемешаны между собой. Так малышу проще научиться играть, а не создавать вокруг себя хаос.

Дети очень любят, чтобы игрушки были разложены в разнообразные ящики, красивые коробочки и корзиночки. Так малышам проще понять, что у каждой игрушки свой домик.

Что делать с количеством? Один из простых и доступных способов сделать игрушку новой или почти новой для ребенка — убрать ее подальше. Этот же способ позволяет уменьшить количество игрушек.

Если вы разделите все игрушечное имущество ребенка на 3 или 4 примерно равноценные части, 3\4 уберете и будете менять игрушечную "экспозицию" раз в неделю — ребенок собственные игрушки будет воспринимать почти как новые.

Создание "да"-обстановки. Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо и свободно играл — вам как можно реже следует произносить в детской слово "нет". Это совсем не означает, что ограничения ребенку не нужны. Просто время игры — далеко не лучшее время для введения ограничений.

Детская игра — предельно важное занятие. В игре ребенок постигает мир человеческих отношений и устройство мира вообще. Человек, лишенный игры в детстве, неизбежно психически неполноценен.

Игра — пространство свободного творчества ребенка, и резкое мамино или нянино "нет" может это игровое пространство разорвать, тонкая ткань игры прервется, и ребенок не сможет продолжать играть дальше так же вдохновенно.

Ограничения, существующие в детской и по поводу игрушек, должны быть просты, понятны, постоянны и минимальны. Заранее решите, что именно нельзя делать ребенку с игрушками. И лучше всего уберите подальше предметы, вызывающие поток запретов или большую тревогу у взрослых. Дело в том, что если повторяется часто, ребенок или научается игнорировать его, или вырабатывает излишнее упрямство через каждодневное сопротивление.

Искусство выбора игрушек

Игрушки, как и книжные иллюстрации, и обстановка детской во многом формируют эстетический мир и вкусы ребенка. Выбирайте игрушки того эстетического направления, которое вам, родителям, ближе всего. Выбирайте игрушки, которые вам кажутся красивыми.

Начнем все-таки с количества. Тут все просто: игрушек должно быть столько в свободном доступе, сколько ребенок, при организующей помощи взрослого, может относительно легко убрать.

Как опознать "неправильную" игрушку?

"Неправильная" игрушка изготовлена из неправильного (неестественного) материала, окрашена в неестественные, отсутствующие в природе цвета. "Неправильная" игрушка слишком похожа на настоящий предмет (например, маленький игрушечный утюг совсем как утюг большой). Эта чрезмерная похожесть не оставляет места для развития фантазии ребенка: игрушка и так слишком похожа на образец, ничего домысливать не надо.

В "неправильных" игрушках часто используется принцип кнопки. Малыш нажимает кнопку, и от этого простого движения загораются лампочки, начинают крутиться колесики, все приходит в движение. То есть затраченное усилие абсолютно не соответствует полученному результату. И не позволяет образовать причинно-следственные связи, а значит, интеллект развивается совсем не так, как при игре с . Там, где "толкнул — покатилось" или "ударил — отлетело".

Тяга к ранним легким впечатлениям, к тому, что почти все вокруг является развлечением, откладывается очень глубоко. Понятно, что мы живем в цивилизации кнопки — но чем больше ребенок в дошкольном детстве увидит вещей, принцип работы которых ему очевиден и доступен, тем лучше у него будет развито логическое мышление.

У детей есть огромный интерес к ручному труду — и мужскому и женскому. Они очень внимательно смотрят на то, что делается руками. И если папа прибивает гвоздь или сверлит стену — то это для малыша просто праздник познания взрослой жизни.

Но, к сожалению, если образцы женского ручного труда можно увидеть (например, на кухне), то во многих семьях весь мужской ручной труд сводится к работе на клавиатуре компьютера. И это закономерно — такова стадия развития цивилизации.

И тем не менее, папам маленьких мальчиков я бы очень рекомендовала хотя бы изредка заниматься с ними тем, что веками составляло мужскую часть работы по дому. Это будет для них гораздо более развивающим занятием, чем многие развивающие игры.

Правильная игрушка многофункциональна. То есть ее можно использовать многими различными способами в самых разных играх.

Классический пример многофункциональной игрушки — . Его можно и бросать, и катать, он может стать кукольным арбузом или сказочным колобком. Чем меньше ребенок, тем больше среди его игрушек должно быть многофункциональных.

Правильная игрушка сделана из экологичного материала (натуральная ткань, дерево, металл, кожа). Конечно, совсем без пластмассовых игрушек обойтись вряд ли получится, но можно стремиться к тому, чтобы их процент был как можно ниже. Кроме того, игрушка должна быть сделана из ударопрочных, нетоксичных, стойкоокрашенных материалов — в расчете на то, что маленький ребенок будет ее и грызть, и кусать, и ронять, и разными способами использовать не по назначению.

Многие китайские игрушки просто не предназначены для такого активного использования. Они только имеют вид игрушки, но ломаются в течение первой недели. Ребенок не успевает ни наиграться этой игрушкой, ни привязаться к ней. Настоящая игрушка должна быть качественной и крепкой.

Об уборке игрушек. Навыки самостоятельности

Есть замечательная русская пословица: "Любишь кататься — люби и саночки возить". Говорит она, как вы понимаете, о том, что нужно отвечать за последствия своих действий.

Для ребенка, которому скоро должно исполниться два года, подобные вещи начинают быть доступными, если родители считают нужным и правильным тратить время и силы на совместную уборку игрушек или участие малыша в уборке со стола.

По мнению большинства психологов, для развития ребенка полезно, чтобы у него присутствовали минимальные домашние обязанности. Именно при каждодневном выполнении дел по дому у человека формируется способность отвечать за себя, концентрировать внимание, пробовать доводить начатое дело до конца. Избавив ребенка от "неприятности" сбора игрушек, вы ему не поможете, а некоторым образом помешаете осознавать мир и себя в этом мире.

Естественно, большинству родителей и нянь гораздо проще и спокойнее убрать игрушки самим. Но если привычка участвовать в уборке детской не возникнет к малыша рано, до трех лет, то после сформировать ее будет гораздо труднее, так как ребенок станет активнее сопротивляться.

Старайтесь находить время, силы и фантазию, чтобы не силком привлекать ребенка к ежевечерней уборке игрушек. Сюжеты могут быть разные, но стержень один: сначала ребенок не может такие вещи делать сам, без участия мамы.

А если в семье несколько детей?

Как правило, первые дети, первенцы, становятся "квартирьерами" — именно при них появляется в семье наибольшее количество игрушек. Эти дети, становясь сначала просто старшими, а потом и самыми старшими в семье, долго помнят период своего безраздельного владычества над царством игрушек и могут с неохотой впускать в этот мир появляющихся наследных принцев — братишек и сестренок.

Основное правило можно сформулировать так: если в семье несколько детей, то основная масса игрушек (примерно 80%) должны быть общие, и по поводу них нужно договариваться: как их делить, что на что менять, кто и когда будет их убирать. Но у каждого ребенка, которому уже исполнилось 2 года, должен быть свой неприкосновенный ящичек, комодик или сундучок с игрушками и право этими игрушками не делиться. Подобный подход сократит количество ссор из-за игрушек и избавит детей от обостренного чувства собственничества.

Как обустроить детскую для двоих, троих и нескольких детей, мы будем подробно обсуждать в нашей следующей статье.

У вас бывало такое, что ребенок разбрасывает игрушки по всей квартире, и совершено не хочет их собирать, не обращая никакого внимания на ваши просьбы и увещевания? Думаю, у всех такое бывало.

А вот что с этим делать? Можно ли заставить ребенка убирать свои игрушки в положенные им места?

Конечно можно, и, причем, достаточно просто. Чтобы раз и навсегда разобраться с этой проблемой, нам с вами достаточно понять причину, почему ребенок не хочет убирать свои игрушки. Затем устранить ее — и проблема решена. 🙂 Ну что, давайте разбираться?

Сегодня игрушек на прилавках детских магазинов – огромное количество. Конечно же, мы стараемся из всего этого разнообразия . Но очень часто бывает так, что, когда мы покупаем любимой крохе дорогущего плюшевого медвежонка или конструктор, о котором сами мечтали в детстве, то пребываем в уверенности, что и деточка наша тоже будет от подарка в восторге.

Однако на деле оказывается, что на кроху данная покупка не произвела особого впечатления, и «новый друг» остался брошенным на полу.

Почему же так происходит?

Прежде всего — возможно, деточка просто не понимает все ее прелесть. 🙂 Да-да! Не смейтесь, это абсолютная правда. Не стоит забывать, что каждого малыша надо научить играть. Он просто не понимает как обирать конструктор, одевать куклу или управлять машинкой.

Помогите ему. Родительский пример имеет огромное значение для ребёнка. Нельзя просто вручить ребёнку свёрток с подарком, а самому идти заниматься своими делами. Обязательно познакомьте доченьку с новой куклой, вместе придумайте ей имя, покормите её, уложите спать.

Совместная игра просто необходима для становления характера малыша и его развития. Благодаря совместному времяпрепровождению, с родителями, ролевым играм у малыша формируются понятия о добре и зле, чести и достоинстве, сочувствии и помощи.

Вы, как заботливые мама и папа, можете (и даже обязаны!) помочь своим детям не только овладеть элементарными бытовыми навыками, но и научить их фантазировать, развивать творческое мышление, логику, привить любовь к труду.

Многие родители жалуются, что ребенок разбрасывает игрушки и не рад появлению новых. Причиной может быть их изобилие. Ребёнок просто теряется и не может найти применение такому количеству деталей, бусин, машин.

Время от времени проводите ревизию кукол и кубиков. Оставляйте только игрушки по возрасту, остальные убирайте в недоступное для ребёнка место. Через время меняйте игрушки, возвращенные давно забытые зайки, пазлы и домики будут снова вызывать интерес.

Ну и, конечно, необходимо . Вряд ли новенькая железная дорога в руках годовалого карапуза останется в целости и сохранности долгое время. Лучшим развлечением для грудничка будут погремушки, музыкальные и резиновые игрушки.

Дело в том, что в возрасте до года детки обязательно пробуют все новые вещицы «на зубок». Поэтому помните, что основное требование, выдвигаемое к игрушкам для младенцев безопасность материалов. От покупки ярких пупсов лучше отказаться, а вот отечественные зайчики и уточки – идеально подходят для совместного купания с крохой.

Ну а деточки постарше, в полном соответствиями с , очень любят движущиеся предметы. И девочки и мальчики будут в восторге от заводных паровозиков, колясок для кукол, машинок, которые можно тянуть за верёвочку.

В этом возрасте у ребенка должны быть парочка неваляшек, юла, мяч, . Многие малыши любят современные «сортеры». Эта уже по-настоящему развивающее и обучающее занятие. Вставляя крупные детали в отверстия, малыш не только укрепляет мышцы кисти, но и развивает логическое мышление.

В общем, самый главный совет, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок разбрасывал игрушки по комнате такой: не дарите деточке «лишних» игрушек. Пусть их всегда будет меньше, чем чадо хочет. И тогда, поверьте, по комнате разбросано ничего не будет!

error: Content is protected !!