Как провести детское мероприятие на Международный день мира? Конспект сценария Акции «Дети за мир на земле! Сценарий гуляния на день мира.

Татьяна Баранова

Интегрированные программные задачи :

Воспитывать у детей уважение к бессмертному воинскому подвигу, гражданственность и патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбы страны.

познакомить детей с героическим прошлым народа; развивать ловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине;

воспитывать желание детей бороться за мир;

побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке.

Ход праздника:

1. «Танец с ленточками»

Ведущий : Добрый день , дорогие друзья! Нам безумно приятно видеть вас на этой встрече, посвященной Международному празднику - Дню Мира ! Сегодня здесь собрались воспитанники старших и подготовительных групп и гости …

Давайте поприветствуем всех громкими аплодисментами!

(Звучат аплодисменты)

Ведущий (вносит глобус в центр зала) . Посмотрите, какой маленький наш земной шар и на нем всем есть место : и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

Дети читают стихи :

Ильшат : Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Надя : Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни ,

Тёплый вечер за окном.

Алтынай : Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

К счастью, мы не видели войну и все ее ужасы. Но, на самом деле, война еще ужаснее, чем мы можем себе представить. На ней каждую минуту гибнут люди, не только солдаты, но также и мирное население – женщины, дети и старики.

Нельзя сказать, что войны на нашей планете прекратились. Время от времени то в одном, то в другом ее уголке вспыхивают вооруженные конфликты.

Для большинства людей мир является повседневной реальностью, именно поэтому мы не часто задумываемся о его важности. Необходимо уделить внимание вопросам мира хотя бы раз в году .

За последние 5000 лет существования нашей планеты только 292 года прошли без войн. Но тем не менее мысли о мире крепнут и утверждаются, они растут и ширятся на планете, зажигая сердца многих людей.

Дети читают стихи :

Ульяна : Дети Мира , за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Тимур : Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Азалия : Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

Данил : Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

Ильгина : Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

2. Песня «По законам доброты»

Ведущий : Праздник «Международный день мира » был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира в этот день должны соблюдать правило прекращения военных действий.

Слайд-шоу. Под девизом «Мы за мир, дружбу на всей планете» в июне месяце в нашем детском саду прошла миротворческая акция. Дети старшей группы своими руками изготовили кукол-кувадок. Мы связали кувадок вместе в одну гирлянду. Получилась «Гирлянда дружбы» из 360 куколок. Так что куклы, которые сделали ребята, наполнены теплом их сердец.

Главная цель акции «Гирлянда Дружбы» - выразить свое отношение к миру через творчество.

Гирлянда из самодельных кукол очень напоминает взрослых и детей со всей нашей планеты, взявшихся за руки и создавших хоровод вокруг земного шара и символизирует дружбу между людьми и народами.

И сейчас песню о дружбе нам исполнят ребята из группы «Радуга»

3. Песня «Мир похож на цветной луг»

Ведущий : Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту!

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой зовется.

Пусть будет мирным небо над землей,

И вечно детство звонкое смеется!

4. Танец «Что такое доброта»

Ведущий : «Нет!» - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим.

Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.

О чем мечтают дети? У них мечта одна :

Пусть будет на планете мир, добрый, как весна!

5. Песня «От улыбки»

Ведущий : Голубь – является символом мира на Земле . Считается, что основанием для этого была библейская легенда, когда после всемирного потопа на корабль Ноя голубь принес оливковую ветвь – знак того, что Бог примирился с людьми.

Солнце Родины любимой озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук -

Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета всем народам передай.

Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,

Пролетая в синей дали к обелиску опустись.

Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

6. Танец с голубями

Дети читают стихотворение

Пусть будет мир

Н. Найденова

Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Ведущий : Пусть в защиту детей всюду голос наш слышен :

Расцветать на просторе лесам и садам.

Солнцу мира и дружбы подниматься все выше!

Не смолкать в мощном хоре : нет – войне! Миру – да!»

7. Танец со свечами «Ave Maria»

Ведущий : В день Мира на Земле звучат Колокола мира . Своим набатом они призывают всех людей мира встать на защиту мира и нашей общей планеты. По верхней окружности колокола отлиты голуби, как символ мира и слова «Миру мир» , а по нижней части колокола надпись на 10 языках «Колокол мира » . Каждый год в этот день во всем мире люди собираются для того, чтобы вновь вместе подумать о том, как поддерживать мир на нашей планете и обсудить вопросы, касающиеся прекращения войн. Они также вспоминают жертв разрушительных войн, которые бушевали в мире на протяжении прошлого столетия.

Не зная границ,

Не имея преград,

Колокол мира

Звучит, как набат :

«Опомнитесь, люди!

Не делайте зла!

Эта планета

Хрупка и мала!»

Алия : Спешите радоваться жизни

И насладиться ей сполна.

Успейте сделать все на свете,

Лишь потому что жизнь одна.

Илья : Одно для всех лишь солнце светит

И птицы райские кругом.

Но нет чудеснее на свете,

Чем наш любимый теплый дом.

Алина Байб. Пусть в нашем доме не смолкают

Хоть наша жизнь, увы, не сказка,

Но в ней возможны чудеса.

Данил Сабитов : Лишь только надо твердо верить,

И ни за что не унывать,

И нет чудеснее на свете,

Чем свою сказку создавать.

Кирилл Б.: Забудем обо всем плохом,

Давайте строить мирный дом.

Дадим отпор мы войнам этим.

Ну отчего они на свете?

Лилиана : Долой терроры, беды, плачи,

И неужели жить нельзя иначе?

Чем без конца с народом воевать,

А террористы все должны прекрасно знать,

Что спуску им не будет там и тут,

Не в рай, а прямо в ад все попадут.

Да что ж это творится на земле?

Мы скажем твердо -

НЕТ ТЕРРОРУ И ВОЙНЕ!

8. Танец «Птицы белые»

Слово гостям

Песня «Пусть всегда будет солнце»


Акция доброй воли "Нам нужен мир!"

Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда!

Цель: Содействие воспитанию у учащихся патриотизма, чувства солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям, чувства гордости за свою страну, чувства толерантности.

Задачи:
Развивать кругозор учащихся, умение сопереживать;
Воспитание у школьников патриотических чувств, гордости за Отечество;
Развитие человеческих качеств: доброты, сострадания, милосердия;
Привитие детям желания - жить и трудиться в мире, дружбе и согласии.
Оборудование:
записи с музыкой;
гелиевые шарики;
голуби и журавлики, сделанные из бумаги;
колокольчик.
Ход мероприятия
Звучит припев песни «Я рисую на окне»
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим мероприятие, посвящённое миру на планете Земля.
Сентябрь принес хороший праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем мира и дружбы назовем!

Ведущий: : Без мира нельзя, это жизни основа,
Война обрекает на верную смерть.
Пусть мирными будут поступок и слово,
Давайте же МИР будем вместе беречь!
Ведущий : Мир – это вселенная.
Мир – это наша Земля.
Это наша страна. Это наш город Выкса.
Как разнообразен мир вокруг нас.
Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные. И все мы должны жить в мире и стараться понимать друг друга.
В 1981 году Генеральной Ассамблеей ООН учреждён День Мира.
С 2001 года этот день отмечается на нашей планете 21 сентября.
Весь мир День мира отмечает,
И торжествует вся планета,
На свете - это каждый знает,
Другого дня такого нету.
Поздравь соседа, друга, брата,
Ведь мир - великое созданье,
Пускай все будет так, как надо,
И лишь окрепнет мирозданье.
Ведущий: Традиционно церемонии празднования Дня начинается у Колокола мира. Во всем мире проводятся многочисленные мероприятия для пропаганды идеалов мира и отказа от насилия.
Япония в июне 1954 года в качестве подарка преподнесла ООН «Колокол мира». Его отлили из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира.
Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны – в день весеннего равноденствия, а также 21 сентября, когда отмечается этот праздник.
На этом колоколе имеется надпись, которая провозглашает идею мира во всем мире. Каждый год в этот день во всем мире люди собираются для того, чтобы вновь вместе подумать о том, как поддерживать мир на нашей планете и обсудить вопросы, касающиеся прекращения войн.
Давайте сейчас тоже позвоним в наш маленький колокольчик. (передаем по рядам колокольчик)
Звук Колокольчика


И пусть колокольчик наш невелик, но его звон пусть заставит задуматься каждого: как хрупок наш мир, а значит его нужно беречь! Это будет наш голос памяти, мира и радости.


Знают взрослые и дети миром нужно дорожить!
Чтобы нам на всей планете
под высоким солнцем жить!
Пусть над нами солнце льется,
дарит свет тебе и мне,
Вечно небу нужно солнце,
вечно нужен мир Земле!
Сейчас для вас прозвучит песня «Исправим Мир»
в исполнении учащейся студии «Соловушка» Екатерины Гречик


Ведущий:
На нашей планете еще есть места, где гремят орудия, умирают от войны дети, старики, женщины.
-23 октября 2002 года более 900 зрителей оказались заложниками во время мюзикла (Норд-Ост). На протяжении трёх дней 40 террористов удерживали людей в зале театрального центра без еды и воды. После безуспешных переговоров было принято решение о штурме центра.26 октября в результате операции все террористы (21 мужчина и 19 женщин) были уничтожены, большая часть заложников освобождена. Несмотря на усилия сотрудников спецслужб, жертвами теракта всё же стали 130 человек, отравившихся газом, который пришлось применить для нейтрализации террористов.
-То, что произошло 1 сентября 2004 года в Беслане, невозможно осознать. Эта страшная трагедия опустошила души многих людей, отобрала надежду у родителей, потерявших детей. 335 человек, из них 180 детей, стали жертвами теракта. В сердце каждого человека боль и сострадание.
-Следующая дата. Грузия объявила войну Южной Осетии - август 2008 год. В городе Цхинвали сгорели жилые дома, административные здания, больницы. 12 августа 2008 года Россия завершила операцию по (принуждению Грузии к миру). По предварительным данным, за три дня войны погибло 1600 мирных жителей, среди них много детей.

Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.

Вы знаете, ребята, что нашей стране пришлось пережить ни одну войну. Погибли миллионы людей. Погибли не просто так, а за то, чтобы жить нам с вами сейчас. Погибли ради мира в мире.
Мы, нынешнее поколение, должны помнить тех, кто отдал за нас жизнь. Память! Это то, что лежит в основе нравственных устоев, что делает человека человеком.
Нет памяти и совести – нет человека, народа, нации, страны. Пока мы помним, бережём и чтим традиции – мы часть огромной и могучей страны!
Для вас учащиеся танцевальной студии «Конфетти» исполнят вальс «Тучи в голубом»



Ведущий:
Нам нужен мир! Тебе и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в росе,
Улыбчивое детство!
Нам нужен мир!
Прекрасный мир, полученный в наследство!
Нам нужен разноцветный луг, и радуга над лугом!
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом!
Мир и война – несовместимые понятия. Сегодня все люди мира говорят «Мы за мир!» Вы с нами?
Тогда все вместе дружно скажем: «Мы за мир!» (все хором повторяют)
Ведущий:
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
Действительно, если у каждого человека на земле будут друзья, то и ссорится, будет не с кем!
Давайте сейчас поиграем под песенку
«В нашем зале все друзья!»
(игра-танец на сплочение коллектива, уважение,
доброе и внимательное отношение к окружающим.)

Правила игры
Ведущий напевает строчку из песни, а зал повторяет за ним слова и движения.
- Вы и мы, и ты, и я (123)
- Здравствуй друг, который справа,
- Здравствуй друг, который с лева
- Мы одна – семья.
- Вы и мы, и ты, и я (123)
- рассмеши того кто с права,
- рассмеши того кто с лева
- Мы одна – семья.
- В этом зале все друзья (и 123)
- Вы и мы, и ты, и я (123)
- Обними того кто с права,
- Обними того кто с лева
- Мы одна –семья.
- Вы и мы, и ты, и я (123)
- Повернись к тому, кто с лева,
- Повернись к тому, кто справа
- Мы одна – семья.
- В этом зале все друзья (123)
- Вы и мы, и ты, и я (123)
- Руку дай тому, кто с лева
- Руку дай тому, кто справа,
- Мы одна – семья.
- В нашем зале все друзья (123)
- Вы и мы, и ты, и я (123)
- Подмигни тому, кто с лева
- Подмигни тому, кто справа,
- Мы одна – семья.
- В нашем зале все друзья (123)
- Вы и мы, и ты, и я (123)
- Поцелуй того кто справа,
- поцелуй того кто с лева
- Мы одна – семья.
- В нашем зале все друзья (123)
- Вы и мы, и ты, и я (123)
- потряси того кто справа,
- потряси того кто с лева.
- Мы теперь –друзья!
- В этом зале все друзья (123)
- Вы и мы, и ты, и я (123)
- Напугай того кто справа,
- напугай того кто с лева
- Мы одна – семья.
- В этом зале все друзья (123)
- Вы и мы, и ты, и я (123)
- Потанцуй с соседом справа,
- потанцуй с соседом с лева
- Мы одна – семья.
- В нашем зале все друзья (и 123)
- Вы и мы, и ты, и я (123)
- Пожалей того кто справа,
- пожалей того кто с лева
- Мы одна – семья.
Аплодисменты
Дарите свои улыбки, хорошее настроение другим людям, творите добро и совершайте хорошие поступки. Все это поможет сделать нашу планету счастливой и сохранить мир на Земле.
Ведущий: Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.
А сейчас учащиеся танцевальной студии «Фиеста» исполнят танец «Роботы»


Ведущий:
Ребята, а что является символом мира?
Отгадайте загадку:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь.
Белые голуби - посланники мира
От Белого моря, до предгорья Памира
Птица свободная, добрая птица,
Рядом с людьми вдруг в полет устремиться,
Стайкой белой по кругу летают,
Землю любовью своей обнимают.

Голубь мира
Голубь мира - это выражение и символ, которые начали пользоваться большой популярностью после окончания Второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире. Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь. Нужно отметить, что автором этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо.
Существует также и традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.
Сегодня мы тоже хотим продемонстрировать свои добрые намерения. Выпустим голубей.

Звучит песня «Солнечный круг!»

Цели:

  1. Дать историческую справку о Международном дне мира.
  2. Сформировать понимание слова «мир».
  3. Показать необходимость защищать мир.
  4. Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
  5. Формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее.
  6. Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее .

Оборудование:

  1. Красивый прозрачный мяч.
  2. Спокойная музыка.
  3. Карандаши.
  4. Белые бумажные капельки.
  5. Ткань синей расцветки.

Тип: беседа.

Методы :

  1. «Мысленное путешествие».
  2. «Моделирование окружающего мира».
  3. Игра.

Подготовка:

До проведения урока выбрать из учеников и подготовить ведущего .

Ход урока

Учитель:

В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября и призвала различные организации и отдельных лиц «соответствующим образом отмечать Международный день мира, в том числе путём воспитания во всех его аспектах».

В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн — это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.

Ведущий:

Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?

Дети: Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.

Ведущий: Почему люди празднуют День мира?

Дети: Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!

Ведущий: Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками?

Дети: Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т. д.

Ведущий: Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы?

Дети: Потому что в голову приходят плохие мысли.

Ведущий: Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью. Это легко проверить!

Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе в мыслях лучший мир, мир добра и счастья. Совершим «мысленное путешествие» в такой мир.

(Включается спокойная музыка.)

Представьте, что перед вами красивый, сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом замечательном шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку этого шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим, летим, летим… Шар начинает снижаться… Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? Какая там природа?

Дети: Красивая природа. Прекрасная. Чистая. Свежая. Удивительная. Спокойная. Очень светло, светит солнце. Все зелёное вокруг. Нет мусора и т. д.

Ведущий: Мы видим озеро… Давайте подойдем поближе… Какая в нём вода? Мы наклоняемся и заглядываем в воду. Кто это? Мы видим собственные отражения! Какой я там, в новом мире? Какое у меня лицо? Глаза? Какое у меня настроение?

Дети: Я радостный. Умный. Довольный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый и т. д.

Ведущий: Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? Как они общаются? Какие слова они говорят друг другу? Какие у них лица? Как они нас приветствуют? А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнёмся детям!

Как жаль, что наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в наш кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. (Музыка выключается.)

Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.

Дети: Прекрасная, красивая, чистая, свежая, светло, радостный, умный, улыбаться и т. д.

Ведущий: А откуда все это возьмётся в нашем мире?

Один ребёнок: От мысли.

Ведущий: От чьей мысли?

Дети: Людей. Человека.

Ведущий: Каких людей? Где эти люди?

Кто-то из детей сказал: «Здесь». Кто-то показал на себя.

Ведущий: Мы те люди, которые принесут это в мир, подарят всё это миру. Вы хотите помочь миру?

Дети: Да!

Ведущий: Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!

Давайте немного поиграем.

Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.

Ведущий: Получилось?

Дети: Не очень.

Ведущий: Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас — маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?

Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ткань синей расцветки, символизирующей океан.

Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.

Учитель: Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.

Сценарий общешкольного мероприятия

«День Мира»

Цель мероприятия : привлечь внимание школьников к проблеме сохранения мира на планете, транслировать ориентиры добра, благожелательности по отношению к окружающим.

Задачи : - формирование чувства личной причастности к вопросам сохранения мира;

Показать значимость благожелательного и взаимоуважительного отношения друг к другу для сохранения мира и согласия;

Воспитание чувства ответственности и единения с миром, природой, другими людьми, восприятия себя как части целого мира, Вселенной.

Место проведения: актовый зал школы.

Оборудование : мультимедийная установка, презентация, видеосюжеты.

Ход мероприятия .

Ведущий 1 : (Слайд 1) Здравствуйте, и снова все мы вместе в нашем зале.

Ведущий 2 : Сегодня, 21 сентября, во всех странах нашей планеты отмечается Международный День Мира.

Ведущий 1 : Этот день был учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1981 году, как день открытия очередной сессии Ассамблеи Организации Объединённых наций. Сначала он отмечался каждую третью среду сентября.

Ведущий 2 : А с 2001 года, ООН закрепила резолюцией решение о том, чтобы отмечать этот день ежегодно 21 сентября. (слайд №2 )

Ведущий 1 : Уже третий год этот День проходит под девизом: «Партнерство ради мира – достоинство для всех». Это день всеобщего прекращения любых военных действий, день отказа от насилия.

Видео «День Мира»

Ведущий 1 : День мира сегодня! А что это значит? (Слайд №3 )

А значит, что сон был спокойным и тихим,

Что день был сегодня по-доброму начат,

Без воин и буйства природной стихии.

Ведущий 2 : Без мира нельзя, это жизни основа,

Война обрекает на верную смерть.

Пусть мирными будут поступок и слово,

Давайте же МИР будем вместе беречь!

Ведущий 1 : Одной из главных традиций является набат Колокола Мира.

Ведущий 2 : Колокола Мира установлены во многих городах нашей планеты. В России такие колокола есть, например, в городах Санкт-Петербург, Новосибирск. Вообще традиция установки подобных колоколов появилась после окончания Второй Мировой войны. Первый колокол, который зазвучал с целью ознаменовать мир во всём мире, был установлен в штаб-квартире ООН в 1954 году, надпись на нем гласит «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

Ведущий 1 : Первый Колокол Мира появился как знак памяти о страшной трагедии Японии при ядерной бомбардировке. Он был отлит в Японии из монеток, которые дети из 60 стран собрали во имя мира. Многие люди также отдали для него свои ордена и медали.

Ведущий 2 : Не зная границ, не имея преград

Колокол мира звучит как набат:

«Опомнитесь, люди! Не делайте зла!

Наша планета хрупка и мала!» (Слайд №4 )

Ведущий 1 : Ребята, предлагаем вам присоединиться ко всем людям планеты. Встать и взяться за руки, помолчать, пусть каждый, слушая бой колокола, подумает о мире, о чём-то очень хорошем и добром. Давайте вместе загадаем желание о том, чтобы нас никогда не коснулась война.

(включить звук - )

Учащийся : Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Учащаяся : На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Видео 1 «Международный день мира»

Ведущий 2 : Мы с вами – счастливые люди. Мы каждый день просыпаемся, и нам светит солнце, над нами мирное небо. Мы не знаем, что такое война. И мы надеемся, что так будет всегда!

Видео «Мир без войны»

Ведущий 1 : На самом деле, мир очень хрупок. Стоит нам вспомнить историю: мало какое поколение на нашей планете обходилось без войны. И сейчас в мире масса военных конфликтов, военных действий, в которых гибнут люди.

Ведущий 2 : Мир начинается с простой человеческой дружбы, взаимного уважения и благожелательного отношения к другим людям. Все люди разные и все имеют право на жизнь. Если каждый человек об этом задумается, и просто будет жить по принципу: «Живи сам и не мешай жить другим, никого не обижай» - тогда и конфликтов станет гораздо меньше.

Ведущий 1 : Миру нужно участие каждого из нас. Мир такой, какой он есть, и каждый день мы создаем его вместе, в том числе нашими мыслями и словами. Мир не ужасный и не плохой, он такой, каким мы его видим и делаем.

Видео 2 «Мир детям»

Ведущий 1 : (Слайд 5) Как здорово под мирным небом жить!

Вокруг цветут цветы, щебечут птицы,

Повсюду слышен звонкий детский смех,

Искрятся счастьем у прохожих лица.

Ведущий 2 : Как страшно жить в военный грозный час,

Увидеть смерть, безжалостные войны,

Цените счастье, что у вас в руках,

Не нужно больше войн, утопших в крови.

Песня Аист на крыше

1. Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались все вместе неслучайно. По всей стране и в том числе в нашей школе проходит акция «Голубь мира».

2. Наш мир велик и если для кого-то спокойствие на улицах привычно и незаметно, то для других мирное небо над головой – мечта. Миллионы людей страдают от войн и тех бед, которые они приносят с собой.
1. Наш общий долг – сделать все возможное для поддержания и сохранения мира во всем мире. Выполнением этой нелегкой задачи занимаются добровольцы и профессионалы – представители различных гуманитарных организаций. Однако решающая роль принадлежит Организации Объединенных Наций – ООН.
2. Именно эта организация способна влиять на мировые политические и экономические процессы и заставить государства сложить оружие во имя сохранения мира на Земле. Именно эта организация учредила особый праздник – день надежды для всех, чьей заветной мечтой является мир без войн и оружия. Именно эта организация, а точнее, Генеральная Ассамблея ООН, в своей резолюции в 1981 году провозгласила этот праздник днем прекращения огня и отказа от насилия во всем мире, а в 2001 приняла решение о праздновании.

1. Всем государствам, участвующим в вооруженных конфликтах, в этот день предлагается сложить оружие и прекратить военные действия. Само празднование торжества мира сопровождается различными мероприятиями. Учреждением этого праздника ООН призывает людей задуматься о непрочности такого естественного для многих мира без войн и насилия, сделать посильный вклад в его сохранение.

2.Необходимо отметить, что важный вклад в дело сохранения мира вносят отдельные люди всей планеты, независимо от культурной принадлежности, вероисповедания и географического положения. Каждый из нас способен сделать что-то для нашего мира, помните об этом!

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

Ребята, давайте поддержите ребят, пойте вместе с ними песню «День без выстрела на земле», ведь именно в этой песне говорится о мире и добре!

(звучит песня +)

ПЕСНЯ «МИР БЕЗ ВЫСТРЕЛА НА ЗЕМЛЕ»

2.Ведущий: Белые голуби - посланники мира

От Белого моря, до предгорья Памира

Птица свободная, добрая птица,

Рядом с людьми вдруг в полет устремиться,

Стайкой белой по кругу летают,

Землю любовью своей обнимают.

1.Ведущий: Пусть летит от края и до края голубь мира… белое крыло… Черной силы, тучи разгоняя. Принесёт Надежду и Добро.

2. Ведущий: Белые голуби, - цвет чистоты!

Белые голуби, - знак красоты!

Белые голуби, - мир для души!

Белые голуби, - птицы любви!

Белые голуби счастье несите,

Радость и мир всем ДЕТЯМ дарите!

Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Давайте вместе поднимем вверх голубей и дружно прокричим «Мы за мир!»

Песня «Летите, голуби!» (запись)

error: Content is protected !!